triangle
Видавництво "Видавництво Жупанського"
|
0 следят
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    После объемистого мультижанрового романа «Aurora Borealis» Максим Гах создает искусный концептуальный сборник рассказов, объединенных лейтмотивом тревоги и неуверенности, густой тенью ложащийся на привычный образ жизни. Партийный функционер, откомандированный в чужие края нести огонь революции, сталкивается с древними мрачными силами. Опустошенная биологическим оружием Европа выбирает между последним сражением и бегством в другой мир. Наконец, приход совершенно конкретной тьмы, защищать мир от которой вынуждены обычные люди. Каждый из этих рассказов окрашен выразительным настроением наших сложных и нерадостных дней, причудливо и непредсказуемо отраженных в калейдоскопе альтернативных миров. Ведь всегда и всюду жизнь есть борьба за право на существование, и даже в самые светлые времена тьма полностью не исчезает, терпеливо ожидая возможности вернуться. Миры, описанные в этих рассказах, очень близки нам, они существуют рядом с нашим собственным миром, но все же отличаются от него. Где-то на смену кино пришли фантазии режиссеров, в режиме реального времени транслируемых зрителям в сознание, погружая тех в другие, глубоко личные реальности. Где-то знакомая нам история подвергается коррективу, холодная война идет между другими блоками, и цивилизация еще больше приблизилась к глобальной катастрофе. А где человеку противостоит не человек, а само надвигающееся небытие, медленно увлекая и растворяя в себе все знакомое и привычное. Каждая из этих историй имеет свое особое время и место, а также своего анонимного повествователя. Впрочем, их объединяет тревожное чувство угрозы, иногда скрытой, иногда полностью открытой, нависающей над жизнью. Ощущение, что, к сожалению, сегодня всем нам знакомо.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Андреас Грифиус – один из величайших поэтов немецкого барокко, живший и творивший в самое трагическое для Германии время – период Тридцатилетней войны. Родился Грифиус в городе Глогау (Силезия) в пасторской семье. Образование получил в гимназии Данцига (Гданьска), где и написал свои первые поэтические произведения на латыни. Конкретно поэты того времени такие как А.А. Грифиус, М. Опиц, Ф. Логау, С. Кровля, П. Гергардт, П. Флеминг, Х. Гофмансвальдау и другие взялись за создание поэзии на национальном языке. Произведения Грифиуса отмечены внутренним беспокойством и напряжением, а также религиозно-мистическими мотивами, что присуще всей немецкой поэзии эпохи барокко. В сегодняшней Германии творчество Грифиуса изучается в школе и вузах. Время от времени переиздаются его непреходящие произведения, которые, на удивление, звучат очень современно. Переводчик Олег Жупанский работал над книгой около сорока лет. А уже в 1990 году в журнале «Вселенная» впервые в Украине была большая подборка поэзии А. Грифиус. В подготовленную книгу сочинений А.А. Грифиуса вошло около ста сонетов поэта, а также его оды, стихи и эпиграммы. В Украине это первое книжное издание поэта.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Говард Филипс Лавкрафт (1890–1937) – известный американский писатель, который, написав огромное количество рассказов, много повестей и три романа (не говоря уже об архиве его переписки, считающейся самым большим в мире), к сожалению, при жизни был почти не известен и умер в одиночестве, так и не до чести. литературного наследия. Однако уже во второй половине ХХ века творчество Лавкрафта заслуженно приобретает мировую славу и обретает восхищение миллионов ее ценителей. Уже сегодня Лавкрафт – один из писателей, которые не нуждаются в особых рекомендациях, по праву занимая место Патриарха литературы «причудливого, потустороннего и ужасного». Трудно переоценить влияние его творчества на современную литературу многих, даже далеких от «лавкрафтической эстетики», жанров, равно как и массовую культуру в целом. Черпая свое вдохновение в произведениях другого выдающегося американца Эдгара Аллана По, Лавкрафт смог создать свой оригинальный литературный мир мифов и темных пророчеств, забытых богов из далеких потухших звезд и ночных бредов, в которых открывается мрачная скрытая правда. Литературное наследие Говарда Филипса Лавкрафта нашло свое воплощение в фильмах, произведениях изобразительного искусства и даже песнях и названиях альбомов известных групп, а по количеству продолжателей его литературных традиций оставляет позади многих писателей мира. Второй том полного собрания прозаических произведений выдающегося мастера литературы «загадочного и потустороннего» Г. Ф. Лавкрафта охватывает его прозу, написанную в период с 1926 по 1928 годы, и содержит такие классические и преимущественно пространные произведения как «Зов Ктулху», «Сновидные поиски неизведанного Кадата», «Дело Чарльза Декстера Ворда», «Барва из зарубежья мира», « Ужас Данвича». Именно в этих повестях окончательно раскрывается талант Лавкрафта как искусного повествователя невероятно загадочных и причудливых историй, а также автора многих самобытных и достаточно оргинальных мифогенных и мистических концепций.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Как быть, когда узнаешь, что весь твой мир – только причуда, игрушка в руках развращенного богача, а обычные компьютерные игры и симуляторы оказывают гораздо большее влияние на реальность, чем кажется? Какой он – прикосновение будущего? И каково оно вообще, то наше будущее? Какой запах у альтернативного Лондона, который в определенном смысле может оказаться реальнее привычного нам, и куда с его улиц делись люди? Со времени, когда Флинн впервые села сыграть в имитацию удивительной реальности, клубок вопросов, догадок и потрясающих открытий затягивается лишь туже, а правда, как всегда, оказывается еще более невероятной, чем самые причудливые предположения. Роман «Периферал», открывающий новенькую авторскую трилогию «Джекпота», можно условно отнести к жанру посткиберпанка. Писатель обращается к теме параллельных миров и глобальных катастроф, отталкиваясь от тревожных тенденций настоящего, размышляет над ближайшим будущим и возможными сценариями краха, а точнее, глобального видоизменения нашей цивилизации. В интерпретации Гибсона технологические чудеса ближайшего будущего становятся еще более удивительными и в то же время еще более жестокими, а человечество дробится и отражается в бесконечных пространственных ответвлениях.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Говард Филипс Лавкрафт (1890–1937) – известный американский писатель, который, написав огромное количество рассказов, много повестей и три романа (не говоря уже об архиве его переписки, считающейся самым большим в мире), к сожалению, при жизни был почти не известен и умер в одиночестве, так и не до чести. литературного наследия. Однако уже во второй половине ХХ века творчество Лавкрафта заслуженно приобретает мировую славу и обретает восхищение миллионов ее ценителей. Уже сегодня Лавкрафт – один из писателей, которые не нуждаются в особых рекомендациях, по праву занимая место Патриарха литературы «причудливого, потустороннего и ужасного». Трудно переоценить влияние его творчества на современную литературу многих, даже далеких от «лавкрафтической эстетики», жанров, равно как и массовую культуру в целом. Черпая свое вдохновение в произведениях другого выдающегося американца Эдгара Аллана По, Лавкрафт смог создать свой оригинальный литературный мир мифов и темных пророчеств, забытых богов из далеких потухших звезд и ночных бредов, в которых открывается мрачная скрытая правда. Литературное наследие Говарда Филипса Лавкрафта нашло свое воплощение в фильмах, произведениях изобразительного искусства и даже песнях и названиях альбомов известных групп, а по количеству продолжателей его литературных традиций оставляет позади многих писателей мира. Четвертый том полного собрания прозаических произведений Г. Ф. Лавкрафта, выдающегося мастера литературы «загадочного и потустороннего», включает в себя 16 рассказов и одну повесть, написанные им в соавторстве с другими писателями в период с 1919 по 1930 годы. К этим произведениям относятся как собственно написанные совместно с другими авторами, так и такие, к которым Лавкрафт приложил своей руки, внося коррективы или давая советы по написанию, а также созданные им по заказу, в роли «писателя-призрака». К этому вошли такие произведения как «Заключенный с фараонами», «Проклятие Йига», «Курган», «Локон Медузы» и другие. Эта часть наследия Г. Ф. Лавкрафта демонстрирует его писательское дарование с несколько необычной перспективы, поскольку в произведениях, написанных под чужим именем для других авторов, он обильно и мастерски вплетает собственную мифологию и фигуры своих Великих Древних, развивая свое видение картины мира, заселенного этими божествами, совершенной формы, нередко почти полностью переписывая их на свой манер. Поэтому в этом томе читатель сможет не только найти тексты, полностью или отчасти написанные Лавкрафтом, но и увидеть то влияние, которое этот незаурядный мастер слова оказал на тогдашнюю странную литературу.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Эрнст Юнгер (Ernst Jnger) (1895–1998) – немецкий писатель, публицист и идеолог консервативной революции, участвовал в обеих мировых войнах. Благодаря ранним художественным и публицистическим произведениям считается предтечей национал-социализма, хотя его более поздние вещи, написанные после 1933 года, обозначены критикой НСДАП. Участвуя в Первой мировой войне офицером, Юнгер пишет одну из своих самых известных книг «В стальных грозах», в которой осмысливает феномен войны, чем получает признание как среди милитаристов, так и среди пацифистов. После прихода Гитлера к власти Юнгер последовательно отвергает предложения правящей партии войти в ее структуры, придерживаясь правых консервативных взглядов. Несмотря на свободомыслие и независимую позицию, Юнгер остается неприкосновенным, поскольку Гитлер уважает Юнгера из-за его заслуг в Первой мировой войне. Послевоенные годы Эрнста Юнгера отмечены плодотворным творчеством и получением многих наград в области литературы и культуры. В общем же Юнгер – автор около четырнадцати книг чрезвычайно широкого спектра: от размышлений о феномене войны и воспоминаний об участии в боевых действиях, фантастических романов «Гелиополис», «Стеклянные пчелы» и «Оймесвиль», где начинает исследовать концепцию постистории, и даже домеченных алкоголя и разных психотропных препаратов, включая ЛСД. Эрнст Юнгер, несомненно, является выдающимся писателем и мыслителем, которому представилась судьба пережить страшные, эпохальные изломы Европы ХХ века и переплавить свой опыт в непреходящие произведения, одно из которых предлагается вам в этой книге. «Приближение. Наркотики и опьянения» – удивительно оригинальный и глубокий историко-философский и в то же время автобиографический трактат, обозначенный литературным талантом Эрнста Юнгера, в котором писатель суммирует свой опыт употребления разнообразных психоделических веществ и чего-либо, что способно изменить привычное. В этой книге Юнгер впервые употребляет понятие «психонавт» – в дальнейшем этим термином будут широко использоваться для обозначения человека, который переживает психоделический опыт вследствие употребления наркотических веществ. Однако, в отличие от Олдоса Гаксли из его «Двери восприятия», Юнгер в своей работе в большей степени сосредотачивается на эзотерическом и эстетическом аспектах изменения сознания после употребления психоделических веществ. Интересно, что в течение своей жизни Юнгер тесно общался с изобретателем ЛСД Альбертом Гоффманом, они постоянно переписывались, обмениваться литературой о веществах, способных изменять сознание, и личным опытом их употребления, а также провели много совместных путешествий за предел привычного восприятия реальности. Юнгер описывает собственный опыт экспериментов с различными изменяющими сознание веществами, такими как вино, пиво, никотин, эфир, опий, кокаин, марихуана, ЛСД и т.д., а также рассуждает об их мифологическом, историческом и культурном значении. Не обходит вниманием и вопрос влияния этих веществ на авторов книг, особенно представителей литературы XIX века – Шарля Бодлера, Ги де Мопассана, Томаса де Квинси и других.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    «Бытовой сатанизм» – такое несколько претенциозное название имеет этот сборник прозы. Хотя рассказы между собой не связаны и их можно читать как отдельно, так и вместе – все они объединены единой концепцией-стержнем, а именно шизофренически-тревожными тенденциями современных социо-культурных реалий, а большинство из которых по своей сути являются страшными и юродивыми отражениями человеческого процесса. сейчас может наблюдать каждый, кто отважится открыть глаза и взглянуть в глаза реальности, которую само для себя выбрало человечество, реальности, больше напоминающей ницшеанскую бездну, которая созерцает тебя, в то время когда ты заглядываешь в нее.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Удостоен Нобелевской премии "За непревзойденность исторического и биографического описания, за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались самые высокие человеческие ценности". Уинстон Черчилль (1874–1965) – выдающийся британский политик и государственный деятель. Был премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны и вошел в историю как один из самых активных глав антигитлеровской коалиции и выдающийся лидер, приведший свою страну к победе. Жизненный путь Уинстона Черчилля был бурным и полон приключений, а его деятельность — удивительно многогранной. В юности, когда он служил в британском войске, стал военным корреспондентом и впоследствии снискал славу как своей публицистикой, так и книгами воспоминаний о военных кампаниях в Индии и Африке. Эта любовь к слову оставалась с Черчиллем всю жизнь, и свободное от политических и государственных дел время он неизменно посвящал литературному творчеству. Его солидное писательское наследие состоит не только из историко-биографических трудов и мемуаров, но и художественной прозы — романа «Саврола». 1953 за свой исторический труд «Вторая мировая война» Черчилль был удостоен Нобелевской премии по литературе. «Саврола» — единственный художественный роман среди всего литературного наследия Уинстона Черчилля. Сюжет произведения разворачивается вокруг событий в столице вымышленной страны Лаврания, где обостряется противостояние между все более тяготеющим к диктатуре режимом президента республики Антонио Молары и демократической оппозицией во главе с талантливым оратором и общественным лидером Савролой. Автор затрагивает такие вопросы, как свобода слова и волеизъявления, честь и достоинство, так часто отвергаемые ради достижения политических целей, противопоставляет холодный расчет и благородство и размышляет над природой человека как «социального животного». Несмотря на небольшой объем, в этой книге поднимается немало важных проблем: что является настоящими движущими силами революции — служение общественному благу или удовлетворение собственного честолюбия, где пролегает граница между политикой и частной жизнью и не потеряет ли любовь любовь в мятежной коловороте истории?
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Джордж Орвелл (1903–1950) – английский писатель и публицист, ставший знаменитым благодаря самому известному роману в жанре антиутопии «1984», где он изобразил ужасное тоталитарное общество будущего, а также повести «Колхоз животных», где в иносказательной форме рассказывается о временах. Однако другое наследие Орвелла также не менее интересно и актуально для настоящего, в частности роман «Глоток воздуха», являющийся своеобразным приквелом к знаменитому «1984». В нем рассказывается об экзистенциальном кризисе обычного представителя английского среднего класса на фоне всеобщего кризиса накануне Второй мировой войны. Из этого романа можно узнать о предпосылках и увидеть первые ростки страшного мира, описанного в «1984», поскольку по мнению главного героя произведения, уничтожение прежнего уютного мира началось еще накануне Первой мировой войны, продолжилось и усилилось после ее окончания, и, очевидно, завершится Второй мировой – последней. Кризис среднего возраста подкрадывается внезапно и незаметно, а потом внезапно оказывается, что большинство лет твоей взрослой жизни действительно лишены всякого смысла, а самый счастливый период спрятался в прошлом, в твоем детстве, до которого тебе уже не добраться и воспоминания о котором все сильнее тебя пронизывают. Именно так чувствует себя герой романа «Глоток воздуха», когда понял, что в его жизни что-то не так, а на самом деле – все. Это побуждает его отправиться в воображаемое и реальное путешествие в мир своего детства – единственного места, где он когда-то был счастлив. Конечно, подобные путешествия к источникам прежней жизни и прежней собственной идентичности почти никогда не преуспевают. Тем временем мир завис над пропастью новой великой войны, остаются считанные месяцы прежней спокойной жизни – в небе все чаще пролетают огромные черные бомбардировщики, предвещая безвозвратные, стремительные и страшные перемены. С английского перевела Татьяна Кирилюк
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Кларк Эштон Смит (1893–1961) — американский поэт, автор рассказов в жанрах гордости и причудливой фантастики, скульптор и художник. В первой половине 1930-х годов был одним из самых активных авторов-корреспондентов культового литературного журнала «Weird Tales». Наряду с Говардом Филипсом Лавкрафтом и Робертом Ирвином Говардом, Смит является одним из величайших авторов американской причудливой прозы XX века, повлиявшим на развитие фантастики и горора, которыми мы их знаем сегодня. Смит расширил вселенную «Мифов Ктулху», приобщив к нему несколько древнейших божеств, в частности Великого Древнего по имени Тсатогуа, а также гримуар «Книга Эйбона» и трактат «Пергаменты Пнома», а его дружба и переписка с Лавкрафтом обогатили творчество обоих. Кларк Эштон Смит — мастер слова, имевший незаурядное дарование к созданию причудливых миров, полных древних божеств, магии, смерти, чудес и приключений, и, как никто другой, умел развернуть перед читателем необозримые безмерности космических пространств и мрачные видения темных закоулков. Земли. Писателю присущ неповторимый живописный стиль и удивительно богатый образный язык, что делает его произведения выдающимся явлением в литературе XX века. Произведения Кларка Эштона Смита оказали значительное влияние на ряд современных ему писателей, среди которых были Август Дерлет, Дональд Вандри, Эдгар Гоффман Прайс, Фриц Лайбер, Кэтрин Люсиль Мур, Джек Вэнс, а некоторых представителей младшего поколения читателей, таких как Эллисона, вдохновили взяться за художественную литературу и стать фантастами. Сюжетные линии, локации и персонажи некоторых рассказов Смитовых стали частью мира культовой настольной ролевой игры «Подземелья и драконы», а эстетика его текстов, картин и скульптур приумножает к творчеству современных музыкантов и художников. Всю жизнь Кларк Эштон Смит считал своим призванием именно поэзию, и эта любовь к художественной образности хорошо чувствуется даже в его прозаических произведениях. И хотя они не принесли автору широкого прижизненного признания, они стали источником вдохновения для многих современников и последователей. А следовательно, своим творчеством Смит произнес собственное изречение: «Истинный поэт не есть творение эпохи, он творит свою собственную эпоху». Вот как Говард Филипс Лавкрафт в своем письме к Смиту от 3 декабря 1929 года отзывался о его «Сказании Сатампри Зейросе»: > «… какая атмосфера! Я вижу, я чувствую, я слышу запахи тех джунглей вокруг древнего Коммориома, который и поныне, я вполне уверен, должен лежать, похороненный под ледниковым льдом близ Платой, что в стране Ломар! Я убежден, что именно об этом сердечнике предкового ужаса думал безумный араб Абдул Альхазред, когда он — даже он! — оставил несколько неназванным и обозначенным одними только рядами звезд в уцелевшей рукописи своего проклятого и запрещенного Некрономикона! Собрание произведений Кларка Эштона Смита содержит избранные рассказы автора, впервые публикуемые на украинском, и должен познакомить читателей с частью его незаурядного литературного наследия.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Роман «Голокост F» – редкий образец современной бескомпромиссной научной фантастики: здесь видение будущего столь же важно, как и судьбы персонажей, а философские концепции не менее увлекательны, чем сюжет. Масштабность Нила Стивенсона, ядовитая ирония Питера Уоттса, немного безумный взгляд на реальность, присущий Филиппу К. Дику – и все это умножено на традиции лучших образцов польской фантастики. Кроме романа, в книгу вошел ряд рассказов и повестей, самостоятельных по сюжету, но связанных с «Голокостом F» общим миром. Роман получил три престижных премии польского фендома: премию «SFinks», премию старейшего польского журнала фантастики «Nowa Fantastyka» и премию имени Ежи Жулавского. Будущее – неотвратимо и неумолимо. Оно приближается к нам со скоростью космического корабля «Сердце тьмы», чудным образом вновь вернувшимся на орбиту Земли. Вот только что принесло это «Сердце» – и будет ли кому встретить его на Земле? Человечество дошло до предела, количество изменений достигло критической массы – и, похоже, вот-вот придет конец не только миру, которым его знали все эти тысячи лет. Исчезают общества, обесценивается смысл, размывается память. И чем дальше, тем более призрачная граница между человеком из плоти и крови и сознанием, существующим в цифровом, виртуальном мире. Может, этот виртуальный мир – единственное убежище человечества? На планете, охваченной эпидемией воинственной Сараны и модифицированными «вампирами», не осталось ничего, за что стоило бы бороться. Или, может, все-таки осталось?
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    «Лабиринт» — первый том двухтомника произведений по наследию выдающегося швейцарского писателя-классика XX века Фридриха Дюренмата, автора многочисленных романов, повестей и пьес, переведенных и на украинский язык («Судья и его палач», «Авария», «Правосудие», «Правосудие». Читатель найдет здесь и завершенные прозаические произведения («Зимняя война в Тибете», «Лунный затмение», «Бунтарь»), и пространные авторские комментарии к ним, и размышления писателя-философа о себе, о своем веке, о месте и роли в ней его родины — Швейцарии.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Свой довольно причудливый роман «Разбойник» швейцарский писатель Роберт Вальзер (1878–1956) записал еще в 1925 году. Записал на обрезках картона и оберточной бумаги микроскопическим почерком, почти тайнописью, поэтому на его расшифровку у четырех специалистов-филологов ушло пятнадцать лет работы, и он увидел свет в 1972 году, когда Вальзера уже давно не было в живых. Сам автор спустя несколько лет после создания романа стал пациентом психиатрической больницы, где и провел оставшуюся жизнь.
    кешбэк от 6 ₴
    -25%

    Томас Манн (1875–1955) – выдающийся немецкий писатель, эссеист и филантроп. Свои первые писательские пробы начал в конце 1800-х, работая в мюнхенской страховой конторе. Успех первой книги, «Падение» (1894), вдохновил Манна покинуть работу в страховой компании и полностью посвятить себя писательству. Из-за резкой критики в адрес немецких национал-социалистов, пришедших к власти в 1933 году, решил покинуть Германию и затем жил с семьей в Швейцарии и США. Примечательно, что среди книг, которые нацисты сжигали в мае 1933 года, не было произведений Томаса Манна: ведь потому, что в 1929 году он стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Среди самых известных книг его весомого наследия можно выделить такие романы как «Будденброки» (1901), «Очарованная гора» (1924), тетралогию «Иосиф и его братья» (1933–1943), «Доктор Фаустус» (1947), «Исповедь Феликса Крулля» (1954). Интрига романа Томаса Манна «Очарованная гора» разворачивается в начале прошлого столетия. Молодой Ганс Касторп посещает двоюродного брата в санатории Давоса и попадает под волшебство микрокосмоса «живущих наверху». Среди неповторимой атмосферы декаданса и затаенной смерти Ганс Касторп знакомится с яркими персонажами: адвокатом продвижения и просвещения Сеттембрини, мистическим Нефтью, экзотическим Пеперкорном и магнетической госпожой Шоша, воплощением любовного влечения. Трехнедельные гости Ганса Касторпа затягиваются на долгие годы, и заколдованное поле Горы разрывает лишь неожиданный удар грома, предвестник войны. "Очарованная гора" - ключевой философский роман не только немецкой, а всей европейской литературы XX века.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    В третий том избранных произведений прославленного ирландского драматурга Бернарда Шоу (1856—1950), лауреата Нобелевской премии, вошли следующие пьесы: "Кандида", "Майор Барбара", "Врачебная дилемма", "Обращение капитана Брасбаунда".
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    В третье том полное собрание прозы культового американского классика готической, фантастической и причудливой литературы Эдгара Аллана По вошли произведения, написанные им в период 1843–1849 годов. Кроме таких рассказов, как «Пропасть и маятник», «Золотой жук», «Черный кот» или «Очки», которые считаются своеобразной визитной карточкой прозрения Эдгара По, в этом томе также представлены не столь известные широкой публике произведения, которые, впрочем, безусловно достойны внимания дурачество как точная наука», «Месмерическое откровение», «Ты тот человек!», «Тысяча вторая сказка Шахерезады», «Владение Арнгейм» и другие рассказы последних лет творчества Эдгара По.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Эмиль Золя (1840 – 1902) – выдающийся французский писатель, журналист, критик, известный как основатель и главный теоретик натуралистической прозы, стремившийся научно обосновать свой литературный метод, ища связь между естественными и социальными корнями человеческой психологии. Неуклонно придерживаясь своего кредо Nulla dies sine linea (Ни дня без строчки), Золя удалось стать одним из самых популярных писателей последней четверти XIX в. мирового уровня, положить начало отдельному литературному направлению, воплотить свой самый творческий замысел – написать цикл из двадцати романов «Ругон-Макары» (1870 – 1893), «естественную и социальную историю одной семьи во времена Второй империи». Большинство его произведений переведены на десятки языков и экранизированы. Золя также прославился участием в деле Дрейфуса, напечатав в начале 1898 года в газете L'Aurore статью Я обвиняю, после чего должен был бежать в Англию из-за угрозы заключения. «Ловушка» – одно из самых главных произведений Эмиля Золя, в котором писатель в полной мере реализует свой творческий метод. «Ловушка», «самый натуралистический» роман во всем наследии автора, претерпел бешеную критику за откровенную физиологичность и стиль и принес писателю мировую славу и признание. Действие произведения происходит в парижском пригороде середины XIX в. На примере одной семьи Золя изображает быт и проблемы низших слоев населения Франции, показывает влияние среды на человека, говорит о роли женщины в обществе, высмеивает человеческое невежество. Откровенность, бескомпромиссность, даже жестокость романа делают его блестящим литературным артефактом, актуальность которого не тускнеет и поныне.
    кешбэк от 6 ₴
    -25%

    «Младшая Эдда» или «Прозовая Эдда» — уникальная достопримечательность как древнеисландской, так и средневековой литературы, созданная в начале XIII века исландским поэтом, историком и политиком Снорри Стурлусоном (через что также известна как «Эдда Снорри»). Ее уникальность состоит в жанровой принадлежности. С одной стороны, это изложенный прозой компендиум историй о языческих богах и героях Древнего Севера (через что и называется «Прозаической Эддой» в противовес «Поэтической (Старшей) Эдди»). С другой стороны, это произведение есть учебник, единственный в своем роде, по поэзии скальдов. Поэтому «Младшая Эдда» ценна не только как источник сведений по скандинавской мифологии, но и как источник знаний по поэтической традиции скальдов, поэтической лексики, метрики, образного ряда.