triangle
Видавництво "Видавництво Жупанського"
|
0 следят
    кешбэк от 5 ₴
    -25%

    В возрасте 24 лет, переживая тяжелый моральный упадок, Майринк собирался застрелиться, однако, по его словам, услышал какой-то странный шорох и увидел, как чья-то рука подсунула под его дверь брошюрку с названием «Жизнь после смерти». Этот странный случай заставил Майринка отказаться от намерения самоубийства и побуждал его к исследованию разнообразных мистических учений: теософии, кабалы, христианской софиологии и восточного мистицизма, а также занятия йогой. Эти оккультные студии стали делом его жизни и нашли отражение в творчестве автора. До самой смерти Майринк занимался переводчеством. Среди его плодотворных наработок — немецкоязычные переводы Чарлза Диккенса, Редьярда Киплинга и Лафкадио Герна, а также ряда оккультных трудов, среди которых — египетская «Книга мертвых». Искусно развивая эзотерические и мистические мотивы на фоне привычной нам обыденной реальности, Майринк создавал неповторимые литературные произведения и заслуженно получил звание самого уважаемого немецкоязычного писателя в области литературы о сверхъестественном. В первый том собрания прозаических произведений Густава Майринка, австрийского мастера литературы сверхъестественного, вошли романы «Голем», «Зеленый лик» и «Вальпургиева ночь». Голем (1915) принес автору мировое признание и стал одним из самых успешных романов XX в. В основу романа легла легенда о раввине, сотворившем Голема — существе из глины, которое благодаря каббалистическому заклинанию оживил и наделил душой. В романе «Зеленый лик» (1916) автор развивает сюжет вокруг неожиданной встречи главного героя со странным зеленоликим владельцем лавки магических вещей. "Вальпургиева ночь" (1917) акцентирует внимание на противопоставлении мира обывателей и таинственного, мистического мира, связанного с нашим. Широкое использование элементов оккультных и мистических учений в сочетании с описаниями реальности того времени сделало произведения Майринка самобытными и неповторимыми и принесло ему заслуженное признание. Благодаря успеху трех романов, содержащихся в этой книге, Густав Майринк — вместе с Гансом Гайнцем Эверсом и Карлом Гансом Штроблем — стал одним из главных немецкоязычных писателей начала XX в., работавших в жанре сверхъестественной литературы.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Кажется, что все бремя жизни в будущем, извращенном политическими и социальными пертурбациями, ложится на плечи читателя «Снегопада» Нила Стивенсона. Хотя в тексте хватает пародийности и иронии, он не легкий чтив. Важно знать, что Стивенсон считается одним из самых ярких представителей посткиберпанка, а не киберпанка. Принципиальную разницу между жанрами в 1998 году сформулировал другой фантаст Лоуренс Персон: «Персонажи посткиберпанка не являются отчужденными одиночками, а часто неотделимыми членами общества (т.е. имеют работу). Они живут в будущем, которое не обязательно антиутопично, но на их повседневную жизнь все еще влияют быстрые технологические изменения и вездесущая компьютеризированная инфраструктура». Неудивительно, что протагониста романа Стивенсона – Хиро, или Доставщика пиццы – полным неудачником не назовешь. Когда-то он разрабатывал софт и был одним из тех, кто строил Метамир. Поэтому Хиро придется забыть о посредственной работе, чтобы спасать хакеров, а потом и других людей от смертельно опасного наркотика. Сюжет романа слишком сложен, чтобы его можно было передать несколькими предложениями. Но обязательно следует упомянуть, что многочисленные технологические предсказания автора, сделанные в 1992 году, очень впечатляют.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Автор родился в Ницце 13 апреля 1940; происходит из бретонской семьи, которая в XVIII веке эмигрировала на остров Маврикий. Учился в литературном университетском коллегиуме Ниццы, доктор наук. Несмотря на многочисленные путешествия, начиная с семи или восьми лет, никогда не прекращал писать: поэмы, сказки, рассказы, новеллы, из которых ни одно произведение не было опубликовано в «Протокол», его первый роман, вышедший в сентябре 1963 года и за который писатель получил премию Ренодо. Сегодня его творческое наследие насчитывает около сорока томов. В 1980 г. он получил Гран-При Поля Морана Французской академии за роман «Пустыня». Почётный профессор многих университетов. 2008 стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы. С 1 января 2009 года – офицер Почетного легиона.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Роберт Уильям Чемберс (1865–1933) – американский писатель и художник, продолжатель традиций причудливой и готической литературы, начатых Эдгаром По и Амброузом Бирсом. Несмотря на то, что Роберт Чемберс еще при жизни снискал славу успешного и талантливого писателя, в творческом наследии которого около девяноста опубликованных книг, самой известной его книгой и поныне остается сборник рассказов “Король в желтом”. Эти произведения в значительной степени повлияли на всю мировую литературу в жанрах мистики и ужасов, обретя целую армию ценителей удивительного и таинственного мира Желтых мифов, созданного гением Роберта Чемберса. Исследователь фантастической литературы Эверет Блейлер называет книгу «важнейшей в американской традиции горора», Говард Филипс Лавкрафт в своем известном эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» восторженно отзывается о «Короле в Желтом» и этим увековечивает творческое наследие Чембера чрезвычайно успешного сериала "Настоящий детектив", являющийся своеобразным образцом эстетики американской южной готики, составляют уважение Чемберсу, наполнив свой сюжет многими аллюзиями и ссылками на "Короля в Желтом". Центральным элементом, связывающим между собой первую часть рассказов сборника, является загадочная и запрещенная книга "Король в желтом", прочитав которую, люди теряют смысл и творят ужасные вещи. Вторую часть сборника составляют реалистические и отчасти автобиографические рассказы, посвященные Франции и годам обучения Роберта Чемберса в Национальной высшей школе красных искусств в Париже. Написанные легким и остроумным стилем, они изображают полную романтических чувств и легкомысленных проделок богемную жизнь студентов-художников в Париже начала ХХ века.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Эрнст Юнгер (Ernst Jünger) (1895–1998) – немецкий писатель, публицист и идеолог консервативной революции, участвовал в обеих мировых войнах. Благодаря ранним художественным и публицистическим произведениям считается предтечей национал-социализма, хотя его более поздние вещи, написанные после 1933 года, обозначены скрытой критикой НСДАП. Участвуя в Первой мировой войне офицером, Юнгер пишет одну из своих самых известных книг «В стальных грозах», в которой осмысливает феномен войны, чем получает признание как среди милитаристов, так и среди пацифистов. После прихода Гитлера к власти Юнгер последовательно отвергает предложения правящей партии войти в ее структуры, придерживаясь правых консервативных взглядов. Несмотря на свободомыслие и независимую позицию, Юнгер остается неприкосновенным, поскольку Гитлер уважает Юнгера из-за его заслуг в Первой мировой войне. В тридцатом Юнгер издает сборник очерков «Листки и камни», в котором скрыто критикует расизм нацистов, роман «Африканские игры» и важный роман «На мраморных скалах», который считается критикой социал-националистического режима. Во время Второй мировой войны Юнгер оказывается в штабе немецких оккупационных войск в Париже, где он пишет книгу «Сады и улицы», после публикации которой в 1942 году и перевода на французский у него появляется много поклонников в Париже, и он сближается с участниками движения Сопротивления. Послевоенные годы Эрнста Юнгера отмечены плодотворным творчеством и получением многих наград в области литературы и культуры. В общем же Юнгер – автор около четырнадцати книг чрезвычайно широкого спектра: от размышлений о феномене войны и воспоминаний об участии в боевых действиях, фантастических романов «Гелиополис», «Стеклянные пчелы» и «Оймесвиль», где начинает исследовать концепцию постистории, и даже отмечено алкоголя и разных психотропных препаратов, включая ЛСД. Эрнст Юнгер, несомненно, является выдающимся писателем и мыслителем, которому представилась нелегкая судьба пережить страшные, эпохальные изломы Европы ХХ века и переплавить свой опыт в стоимостные и непреходящие тексты, один из которых предлагается вам в этой книге. Роман «Стеклянные пчелы», затрагивающий темы стремительного технологического прогресса и замены живого искусственной имитацией, лишь на первый взгляд, фантастический, ведь в глубинных пластах этого текста – рассуждения Юнгера о стремительном прогрессе человечества и слишком быстрое изменение основ жизни, когда в извечном стремлении преисполнено тревог и лишено счастья. И далеко не всем найдется место в таком новом механистическом и прагматичном мире. Не все кавалеристы все равно успешно способны пересесть с лошадей старой традиции на танки прогресса, и главный герой романа, ротмистр Рихард, как раз один из таких. В поисках работы, которой остается все меньше для людей предыдущей генерации, жизнь сводит Рихарда с загадочным и величественным Цаппарони – создателем мощной компании по изготовлению роботов и муртадов. Предшественник Рихарда на этом месте за короткое время потерял смысл, и теперь Цаппарони ищет нового специалиста для выполнения определенных щекотливых задач. Но для принятия окончательного решения Рихард должен пройти тест, суть которого он не совсем понимает и постепенно начинает набирать гротескную и зловещую окраску.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Радек Рак (род. 1987 г.) – один из самых мощных авторов современной польской литературы, имеющий свой уникальный писательский голос и непревзойденный, поистине магический стиль повествования. Радек Рак – лауреат ряда литературных наград – был дважды лауреатом премии им. Есть. Жулавского, лауреатом премии им. Я. Зайделя, литературной премии «Ника», премии «Шленкфа» и премии Еврокона в категории «Лучший роман». Работы Радека Рака ювелирно сочетают магический реализм, бытовой роман и фэнтези (с хорошо заметными этническими мотивами) и часто инспирированы историей тех мест, где прошли детство и юность автора, а именно польского Подкарпатья. Народные легенды и мифические существа, городское пространство и известные персонажи по истории и литературе – все это сплетается в единый причудливый мир, в котором не всегда поймешь, где заканчивается авторское воображение и начинаются невероятные изгибы реальной истории. Известный у себя на родине как автор фэнтезийных романов и рассказов, Радек Рак в «Легенде о змеином сердце, или Втором слове о Якубе Шеле» вышел за пределы жанра, создав философскую притчу о богатстве и бедности, искренности стремлений и нелепости, любви и неприязни. с желаниями. За основу произведения Радек Рак взял реальное историческое событие – крестьянское восстание 1846, вспыхнувшее в западной Галиции, тогда – территории Австрийской империи. Беспредел шляхты толкнул простых людей на погромы, точное количество жертв которых до сих пор никто не знает. Самым известным предводителем повстанцев был Якуб Шеля – его писатель и сделал центральным персонажем своего романа. Но не следует ожидать от произведения реалистического повествования о формировании будущего народного мстителя. Ибо Радек Рак мастерски обходит это клише, окружая своего героя волчками, ведьмами, колдунами и чертями. Его причудливый рассказ, словно сплетенный из многочисленных легенд, рассказывает о взрослении Якуба, его внутренних поисках и страданиях языком метафор и чрезвычайно ярких образов. Наконец главный персонаж книги возглавит восстание крестьян, но и здесь автор прибегнет к неожиданному приему, чтобы, иронизируя, поднять вопрос: «А что такое правда?»
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    "Произнесение лота 49" – один из самых известных и одновременно один из самых загадочных романов "темной лошадки" американской литературы, "джокера" американского постмодернизма Томаса Пинчона. Начинаясь как классический рассказ о жизни обычной американской домохозяйки середины 60-х, рассказ постепенно набирает все более загадочных и таинственных обертонов, а напоследок ошеломляет читателя, оставляя его наедине с размышлениями о загадках и тайнах, щедро рассыпанных автором на страницах произведения. Именно поэтому мировое литературное сообщество до сих пор спорит, о чем же прежде это культовое произведение: о бурных и сладких шестидесятых, удивительное время, которое уже больше никогда не вернется, о конспирологических заговорах, корни которых уходят в средневековье, или о том, кому на самом деле принадлежит Америка?
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Радек Рак (род. 1987 г.) родом из польского Подкарпатья. Лауреат ряда литературных наград – как фэндома, так и общекультурных (был дважды лауреатом премии им. Есть. Жулавского, лауреатом премии им. Я. Зайделя, литературной премии «Ника», премии «Шленкфа» и премии Еврокона в категории «Лучший роман»). Работы Радека Рака ювелирно сочетают магический реализм, бытовой роман и фэнтези (с хорошо заметными этническими мотивами) и часто инспирированы историей тех мест, где прошли детство и юность автора. Народные легенды и мифические существа, городское пространство и известные персонажи по истории и литературе – все это сплетается в единый причудливый мир, в котором не всегда поймешь, где заканчивается авторское воображение и начинаются невероятные изгибы реальной истории. Люблин межвоенных лет – и небольшая русинская деревня на Подкарпатье. Алхимики, колдуны, демонические и адские существа, шагающие по улицам города рядом с их жителями, и трагедия людей, у которых остается только память о самих себе: память размыта и непрочна, где реальность сочетается со сказкой и мифом; память, носителем которой есть только те, кто пережил – и выжил. Память, отходящая вместе с ними. Город и деревня, реальность и сказка образуют на страницах этой книги затейливые узоры. Радек Рак в своих интервью часто говорит о себе как о потомке польских крепостных крестьян. Эта двойная оптика – городского жителя, усвоившего культурные и литературные каноны современного мира, и человека, который пытается не забывать свои корни – накладывает отпечаток на большинство авторских произведений. Следовательно, появляются причудливо переплетенные сюжеты, где персонажи народной демонологии и (квази)исторические герои сталкиваются в водовороте мест и городов, погружаются в польскую повседневность последних трех веков, – да еще и так искусно переплетенные, что порой и не отделить миф от реальности.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Английский писатель и публицист, ставший знаменитым благодаря самому известному роману в жанре антиутопии «1984», где он изобразил ужасное тоталитарное общество будущего, а также повести «Колхоз животных», рассказывающий в аллегорической форме о временах становления СССР. На фоне этих известных книг для многих ценителей литературного таланта Орвелла до сих пор остается в тени его другое, довольно значимое и важное наследие в жанре эссеистики и публицистики, например – еженедельная колонка политической, социальной и культурной хроники «Как мне вздумается» В 1947 году, занимая должность литературного редактора газеты «Tribune». Именно в этой колонке с присущими ему наблюдательностью, глубиной и проницательностью Орвеллу удалось зафиксировать удивительно детальный портрет тех непростых военных времен, а также ее первых послевоенных лет.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    «Эхопраксия» принадлежит к известнейшему циклу Питера Уоттса «Огнепад», в который также входят роман «Слеповидение» и рассказ «Полковник» и «Бомы Комашки». Прошло уже достаточно времени, когда с «Тезеем», который отправился на встречу с таинственными пришельцами, потеряна связь, и на Земле все туже затягивается клубок неразрешимых проблем, в котором переплелись самые разные силы – начиная от обычных людей и заканчивая разными фракциями представителей. Но неожиданно следы исчезнувшего «Тезея» находят на солнечной орбите – на огромной энергетической станции «Икар», которая была проводником «Тезея» во тьме космоса и от которой одновременно во многом зависит выживание земной цивилизации в современном ее виде. Именно туда полетит экспедиция с довольно причудливым экипажем, среди членов которого только один настоящий человек в современном его понимании. У каждого из участников экспедиции есть свои планы на Бога, следы которого они надеются найти на «Икаре».
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Алистер Кровли /Aleister Crowley/ (1875–1947) – английский мистик и поэт, оккультист и церемониальный маг, творец религиозно-философского учения Телемы, получил титул «худший человек на свете», автор многих магических трактатов, самый известный из которых «Книга закона». Рассвет, а также основателем и лидером многих других оккультных и магических обществ. Алистер Кровли, которого также часто называют известнейшим оккультистом всех времен, имел много талантов и эксцентрических увлечений, среди которых также была и литература. «Лунный ребенок» – один из двух романов в пространной библиографии Кровле, которая кроме того насчитывает поэзию, драму, священные тексты, эпиграммы, научные разведки, практические пособия, учебники и т.д. Творчество, как и сама жизнь Кровли, нередко напоминавшая его литературно-художественные и магические поиски, в значительной степени повлияла и продолжает влиять ныне на разные направления культуры и искусства – отсылки к наследию Кровли можно найти у многих известных музыкантов, литераторов, науков и кинорежиссеров. Джимми Пейдж, Кеннет Грант, Кеннет Энгер, Тимоти Лири, Джек Парсонз, Оззи Осборн, Брюс Дикинсон, Альфред Кинси, Антон Ла-Вэй, Джеральд Гарднер и другие. В основе сюжета «Лунный ребенок» лежит повествование о молодом мага, который овладевая оккультными знаниями, решается на дерзкий, еще не виденный эксперимент и одновременно вступает в противостояние с орденом «Темной ложи», члены которого пользуются запрещенными магическими практиками, рискуя этим разрушить того шаткое равновесие в мире. Интересно то, что прототипом главного героя выступает сам Алистер Кровли, а в романе он описывает свой реальный опыт пребывания в магических орденах, в частности в известном Ордене Золотого Рассвета, к членам которого также принадлежали такие известные писатели, как Артур Мекен, Абрахам Меррит и нобелевский лауреат Уильям Батлер Йейтс.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    "Феерию для другого раза" - роман, который Луи-Фердинан Селин написал во время заключения 1946 -1947 годов за коллаборационизм, - в определенной степени можно считать ключевым этапом его творчества. Пользуясь своим неповторимым стилем и писательским взглядом на события, встряхнувшие самую основу ХХ века, Селин в присущей ему полемической манере ставит перед читателями извечные литературные и нравственные проблемы. Эту книгу можно считать своеобразной исповедью Селина-коллаборациониста, Селина-изменника, Селина-писателя и Селина-гражданина, что, как всегда, находится в конфронтации с обществом, и, в то же время, этот роман является квинтэссенцией творчества Селина. В июне 1940 года Франция была оккупирована Германией, весной 1944-го, накануне освобождения, союзники бомбили стратегические объекты на оккупированной территории, в частности парижскую сортировочную железнодорожную станцию недалеко от Монмартра, где тогда жил Селин. Два года спустя, заключенный в Копенгагене в ожидании решения Дании об экстрадиции во Францию, Селин решил сделать темой своего романа именно это событие. Создавая повествование о ночи бомбардировки, Селин со всем возможным размахом использовал присущие ему воображение и уникальный писательский стиль, став единственным романистом своего времени, способным воспроизвести это событие в литературе.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Опубликованный в 1897–1898 годах сборник рассказов шведского писателя, лауреата Нобелевской премии Карла Густава Вернера фон Гейденстама (1859–1940) «Воины Карла XII» отличается панорамностью, разнообразием времени и места действия. философско-религиозно-исторической проблематикой и поэтичностью. Во всех рассказах, кроме первых трех, описаны события во время Северной войны 1700–1721 годов, происходящие в разных местах – от Риги до Тобольска и от Стокгольма до Стамбула. Главным героем всего сборника является король Карл Двенадцатый. Поднят вопрос о его роли в истории Швеции и роли самого этого государства в мировой истории. Произведение «Воины Карла XII» относится к мировой классике, оно переведено на многие языки.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Джордж Орвелл (1903–1950) – английский писатель и публицист, ставший знаменитым благодаря самому известному роману в жанре антиутопии «1984», где он изобразил ужасное тоталитарное общество будущего. Однако в творчестве Орвелла есть еще одна очень важная книга – воспоминания писателя о его участии в гражданской войне в Испании. В определенном смысле идеалист Джордж Орвелл, как и многие в те времена, откликнулся на призыв испанского республиканского правительства помочь в борьбе против мятежа генерала Франко. Но, прибыв в Испанию и постепенно погружаясь в местные события, а также непосредственно участвуя в военных действиях, Орвелл понимает, что не все так просто и однозначно, как может показаться со стороны, особенно если пытаться оценивать ход гражданской войны в Испании, используя лишь газетные статьи разного пропагандистского. Как раз тогда Орвелл впервые сталкивается с лицемерной и обманчивой пропагандой, которой Советский Союз и его проплаченные зарубежные муртады умудрились опутать весь мир, он видит, как советская внутрипартийная потасовка и борьба за власть распространяются, выходят далеко за пределы СССР. испанскую революцию и, в конце концов, помогая Франко одержать победу над республиканскими демократическими силами, якобы поддерживаемыми СССР. На фоне событий гражданской войны, изнурительных позиционных боев, подавленной испанской революции, а также ярой и не менее опасной межпартийной розни республиканских сил Джордж Орвелл с присущей ему глубиной и проницательностью размышляет над проблематикой мирового социалистического движения, о лицемерии и вреде. а также о том, что война всегда остается войной и что для непосредственных ее свидетелей и участников патетические героизм и слава всегда проигрывают непременным спутникам войны – голоду, грязи, вшим в штанах, увечьям, смертям собратьев и в конце концов хитрым подменам конечной цели войны. А еще воспоминания Джорджа Орвелла о его участии в гражданской войне в Испании, кроме интересного исторического и художественного аспекта, очень важны для понимания методов и средств пропаганды, которыми еще со времен своего возникновения использовал Советский Союз для извращения и искажения правды, таким образом манипулируя мировой мыслью. Самое удивительное то, что со времен гражданской войны в Испании ничего существенно не изменилось, и правопреемница СССР, Российская Федерация, – а по сути, та самая, всегда та самая старая Российская империя с несколько подкрашенным фасадом, – и сегодня по всему миру использует те же методы пропаганды, упорно доказывая мировому черноте, это наоборот.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Алексей Жупанский – издатель и писатель, автор романов «Первыми ко мне придут дети» (2008), «Лахмитник» (2012), «Благослови Тебя Боже! Черный Генсек» (2017), сборники рассказов «Бытовой сатанизм» (2010) и повести «Осеннее оцепенение (Стречение мертвых)» (2023). Роман «Сердце весны (Ведьма из окрестности)» продолжает авторский цикл современного урбанистического мифа «Колеса года». Впрочем, как и каждое из произведений этого цикла, он вполне самостоятелен и его можно читать отдельно. Знакомая реальность вновь причудливо дробится и отражается в древних обычаях, правилах и ритуалах, которые, пережив тысячелетия, до сих пор невидимым кружевом вплетаются в повседневность, поворачивая таким образом могучее Колесо года, вместе с которым в вечном движении оборачивается все сущее. Но реальность понемногу изнашивается, и все чаще сбоит ее изношенный механизм, из-за чего натужное скрип Колеса года наполняет беспокойством детские сны и заставляет взрослых беспокойно переворачиваться в постели и тревожно всматриваться в темноту за окном. С каждым годом Весны все труднее приходить в этот город, лучшие дни которого давно прошли, так же, как прошла юность самой Весны. Ей все сложнее извлекать свое сердце из сбивчивых трущоб соответствующих инстанций, давно пораженных паразитом коррупции и бюрократии, а без сердца Весна не сможет исцелить город от злых зимних чар и дарить весеннее возрождение. Только дети здесь еще могут чем-то помочь, ведь это именно пламенные огоньки их существа не дают этому городу и его жителям окончательно раствориться в серой мути Межсезонья, постоянно чаящейся где-то рядом за обшарпанным запиналом усталой реальности. Однако и с детьми в последнее время тоже не все хорошо, потому что где-то на окраине города свила гнездо Ведьма и собирает свою до сих пор невиданную коллекцию жутких чудес… Все это началось не так давно, когда в один слякотный вечер предчувствие близкой беды в семье заставило Малого пойти за подозрительной старухой, которая обещала ему помощь. Конечно, как это часто бывает, старуха окажется совсем не той, за кого себя выдавала, а Малыш еще трижды обо всем пожалеет, ведь ведьма всегда все помнит, особенно об легкомысленно данных обещаниях. Теперь она не позволит Малому так просто забыть это странное несчастье и постоянно будет напоминать ему о том, что он обещал, медленно погружая его в темную пропасть безумия и безысходности. Созданный на пересечении магического реализма и причудливой прозы, роман «Сердце весны (Ведьма из окрестности)» продолжает авторский цикл «Колеса года» и ведет хронику последних событий, произошедших в этом городе. Об этом немногие знают, еще меньше об этом говорят, ведь такие вещи обычно тщательно скрываются от человеческого глаза. Но именно с этого и начинается эта запутанная история о том, как Весна возвращала свое сердце, дети пытались выбраться из сетей Ведьмы, которые та раскинула чуть ли не по всему городу, особенно на его окрестностях, а муниципальная элита собиралась в садах Златоверхой Лавры на ежегодный традиционный бенкет.
    кешбэк от 5 ₴
    -25%

    Морис Метерлинк (1862–1949) – выдающийся бельгийский драматург, поэт, эссеист и переводчик. В 1890-е годы Метерлинк создал пьесы «Непрошеная» (1890), «Слепые» (1890), «Семеро принцесс» (1891), «Пелеас и Мелисанда» (1892), «Алладина и Паломид» (1894), «4 (1894), "Аглавена и Селизетта" (1896), "Ариадная и Синяя Борода" (1896), постановки которых в театрах Европы принесли автору всеобщее признание. В 1908 году вышла его знаменитая пьеса «Голубая птица», в которой автор развивает идею космического единства и взаимообусловленности всего сущего. 1911 Морис Метерлинк был удостоен Нобелевской премии «За многогранную литературную деятельность, и особенно за драматические произведения, отличающиеся богатством воображения и поэтической фантазией». Морис Метерлинк оставил после себя большое творческое наследие, состоящее из более двух десятков пьес, трех поэтических сборников и ряда философских и естественных эссе. В это издание произведений классика бельгийской литературы, лауреата Нобелевской премии Мориса Метерлинка (1862–1949) вошло полное собрание ранней драматургии писателя, а также всемирно известная феерия «Голубая птица». Эти произведения оказали большое влияние на становление европейской новой драмы и до сих пор захватывают широкие читательские круги. К тому же издание является хрестоматией текстов, изучаемых в средней школе и в высших учебных заведениях Украины.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Лукаша Орбитовского часто называют «польским Стивеном Кингом» и не зря. Начиная свой творческий путь с литературных направлений горора, мистики и фантастики, Орбитовский все увереннее дрейфует в сторону реализма и социальной драмы. Так и в романе «Культ» писатель повествует историю, которая происходила в Польше в 80–90-х годах прошлого столетия, когда в маленьком городке Олава близ Вроцлава неожиданно возник религиозный культ Богоматери, слухи о котором за очень короткое время распространились по всей Польше и даже вышли за ее пределы. Сотни тысяч людей начали свое паломничество к Олаве, чтобы коснуться чуда и получить исцеление, чем не на шутку раздражали тогдашнюю коммунистическую власть и официальную церковь. Историю этого удивительного культа Богоматери на приусадебных участках повествует родной брат его основателя, который был свидетелем зарождения культа, на глазах которого он достиг небывалых масштабов и наблюдал его угасание и упадок. Слушая этот рассказ, журналист пытается выяснить, кем на самом деле был Генек Гауснер – наивным блаженным простаком, заставившим сотни тысяч людей поверить в чудо явления Богоматери, или, возможно, сумасшедшим с омраченным на религиозной почве разумом, обладающим способностью заражать своих божеств? История культа накладывается на историю тогдашней Польши со всеми ее непростыми уловками последнего десятилетия существования Польской Народной Республики, а также бурными 90-ми, наступившими после падения коммунистического режима.
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Вниманию украинского читателя впервые предлагается сборник избранных произведений французского писателя-авангардиста, реформатора театра и философа Антонена Арто (1896–1948). Концепция театра жестокости, изложенная Арто в сборнике эссе «Театр и его Двойник», – не просто еще одна методология авангардного театра. Рамки здесь гораздо шире. Двойником театра Арто видит такие кажущиеся несовместимые явления, как чума, алхимия, метафизика и жестокость, которая в Арто имеет космические измерения и является своеобразным жизненным принципом. Арто призывает подвергнуть сомнению узкие представления о культуре и, обращаясь, в частности, к традициям восточного театра, попытаться отыскать истинную, магическую культуру, которая будет соответствовать настоящей поэзии и квинтэссенции реальной жизни. В первую часть издания вошел знаменитый сборник эссе Антонена Арто «Театр и его Двойник». Вторая часть является своеобразным двойником первой, теоретической части, здесь представлены произведения для сцены – пьесы и сценарии, среди них единственная пьеса, написанная по принципам Театра жестокости «Ченчи», сценарий единственного снятого Арто фильма «Пастор и ракушка» и другие произведения, а также письма и манифесты писателя. Завершает издание эссе литературоведа Татьяны Огарковой «Свободный и безумный Антонен Арто».
    кешбэк от 3 ₴
    -25%

    Жюль Верн /1828–1905/ – известный французский писатель, популяризатор науки и автор многочисленных научных предсказаний, подавляющее большинство которых сегодня сбылось (98 из 108). Вместе с Гербертом Уэллсом Жюль Верн считается основателем жанра научной фантастики. Трудно переоценить влияние писателя на приключенческую и фантастическую литературу, а такие его всемирно известные произведения, как «Пять недель на воздушном шаре», «Путешествие в центр Земли», «Из Земли на Луну», «Дети капитана Гранта», «20 000 «Таинственный остров» и многие другие не только во многом предусмотрели дальнейшее направление развития технологий и инженерной мысли, но до сих пор смущают и восхищают воображение все новых и новых поколений его читателей. Среди более полусотни романов в творчестве писателя «Париж ХХ века» занимает особое место, поскольку, в отличие от других его произведений, он полон не столько привычного увлечения чудесами науки будущего, сколько тревогой о том, к чему может привести индустриализация общества и, как следствие, тотальная рационализация всех проявлений жизни. Рукопись романа считали утраченной вплоть до 1989 года, когда ее нашел в семейном сейфе праправнук Жюля Верна. Таким образом, роман, написанный в 1863 году о Париже 1960-х годов, был впервые опубликован в далеком для обеих эпох 1994 году. Этот роман написан в несвойственном для Жюля Верна жанре антиутопии, когда он едва ли не единственный раз в своей творческой карьере позволяет себе скепсис и предостережение относительно индустриализации общества и стремительного развития технологий. В романе Верна мир Парижа XX века выглядит бездушным и меркантильным, лишенным свободы творчества и подвластным только механическому рацио. К счастью, мрачные прогнозы Жюля Верна относительно Парижа 60-х не сбылись, но тем интереснее будет теперь прочесть его мысли по поводу негативного сценария будущего, предпосылки которого писатель видел в своем веку. А может, Жюль Верн не так сильно и ошибался, просто тревожные изменения наступают несколько медленнее, чем он предполагал?
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Абрахам Грейс Меррит (1884–1943) – американский писатель, творивший преимущественно в жанрах мистики, фантастики и мистического нуар-детектива. Развивая литературную традицию темного романтизма, начатую Эдгаром По и продолженную причудливой прозой Амброуза Бирса, Абрахам Меррит был одним из популярнейших писателей этого направления 20-30-х годов прошлого столетия. Его творчество оказало значительное влияние на многих в дальнейшем знаковых писателей, таких как Говард Лавкрафт, Фриц Лейбер, Рэй Брэдбери и других. Интересным фактом в творческой биографии Абрахама Меррита является необычный опыт сотрудничества выдающихся мастеров причудливой прозы, когда он объединил усилия с Робертом Говардом, Говардом Лавкрафтом, Кэтрин Мур и Фрэнком Лонгом для создания повести «Вызов из потустороннего мира». Произведение писалось «цепочкой», где каждый автор продолжал текст предшественника. Исследователь фольклора и оккультизма, страстный поклонник темной литературы, воспеватель потерянных миров, древних богов и невероятных приключений, Абрахам Меррит искусно переплел свои причудливые истории с не менее фантастическими древними верованиями. В большинстве своих историй Абрахам Меррит описывает столкновение современного человека науки и рационального мировоззрения со зловещими изумлениями древних эпох. Занимаясь археологией и этнографией, Меррит прекрасно знал, что не все на свете можно рационально объяснить, и что иногда случаются вещи, перед которыми идет современная ему наука, но которые хорошо известны науке древности, которую в новейшие времена называют магией и относят к темным запрещенным знаниям. Преимущественно о таких вещах обычно и говорит в своих произведениях Абрахам Меррит, с присущей ему серьезной углубленностью в предмет повествования и незаурядным талантом искусного рассказчика головокружительных и загадочных историй. Эта книга содержит две классические повести "Горы, ведьма, горы!" и "Ползи, Тень, ползи!" "Горы, ведьма, горы!" – редкий образец мистического нуар-детектива, рассказывающий о ряде загадочных и зловещих событий в Нью-Йорке 1930-х, когда врач и ученый доктор Ловелл и известный ганглстер Рикори противостоят злым древним чарам, расползающимся по городу, уничтожая всех, кто попадает в их лапы. "Темное пламя зловещей мудрости, сгущающее тени склоненных в раздумьях камней Стоунхенджа; позже кормившееся из рук римских легионеров; которое, знает почему, набиралось сил в средневековой Европе, и все еще пылает, все еще живое и могучее" - отмечает в своих заметках под названием "Дьявольские куклы мадам Мэндилип" доктор Ловел, и он здесь совсем не сгущает краски. На страницах повести "Повзи, Тень, ползи!" оживает древняя бретонская легенда о потерянном и проклятом городе Ис, его короле Градлоне и его дочери-ведьме, белокурой Дагут, которой подвластны тени. Течение истории предстает в виде спирали, и древний город с его темными чарами, кровавыми ритуалами и служением загробным богам вновь возвращается к жизни, чтобы еще раз повторить все причудливые уловки правовой легенды. Напоследок читателям предлагается послесловие писателя, литературоведа и переводчика Евгения Лира, в котором он рассказывает о контекстах творчества Абрахама Меррита и его важном месте в литературе причудливого и удивительного.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    Во второй том произведений из наследия выдающегося швейцарского писателя – классика двадцатого столетия Фридриха Дюренмата (1921–1990) вошло несколько рассказов («Братоубийство в семье Кибургов», «Смерть Сократа», «Финтер» и др.), параболе. «Откормленный крест» и «Мозг», где автор, как и в произведениях первого тома, рассуждает о человеке, его месте в природе, о судьбе и роли в мировой истории его родины – Швейцарии.
    кешбэк от 6 ₴
    -25%

    Джеймс Джойс (1882–1941) — ирландский писатель, считающийся одним из самых влиятельных литераторов ХХ века. Его произведение «Улисс» уже давно приобрело статус величайшего романа прошлого столетия. Во всех рейтингах книг Джойсов «Улисс» неизменно держит первые позиции (первый в списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века по версии издательства «Модерн Лайбрери» и третий в списке лучших книг всех времен по версии журнала «Ньюсвик»). Книги из первого тиража «Улисса» — самые дорогие печатные раритеты ХХ века, а сам Джойс до сих пор является одним из самых читаемых англоязычных писателей, в значительной мере повлиявших на мировую культуру и, в частности, на творчество таких мощных и известных во всем мире литераторов, как Самюэль Беккет, Апдайк и Джозеф Кэмпбелл. В 1999 году журнал «Тайм» разместил имя Джеймса Джойса в списке «100 героев и кумиров ХХ века», где отмечалось, что он совершил настоящую революцию в области культуры, подведя таким образом итог всего современного модернизма. Джойсов «Улисс», впервые опубликованный в 1922 году, считается не только выдающимся модернистским произведением, но и вообще выдающимся литературным произведением ХХ века. Благодаря своему таланту, своеобразному юмору и необычайной эрудированности Джеймс Джойс мастерски сочетает описание одного-единственного дня из жизни родного ему Дублина 16 июня 1904 года и увлекательное путешествие по истории культурных достижений всей человеческой цивилизации. Главный герой Леопольд Блум, путешествуя по улицам Дублина, одновременно путешествует по многочисленным мирам античных мифов и идей, исторических фактов и иронических мистификаций. Он прокладывает запутанный маршрут по дублинским улочкам и тавернам начала прошлого столетия и заодно проникает за кулис пространства, демонстрируя, что в одном месте и в течение одного дня при определенных обстоятельствах можно коснуться всего культурного достояния человечества, а значит, в определенной степени затронуть вечность. Благодаря сложной полиморфной стилистике произведения, многочисленным аллюзиям, парафразам и цитированием «Улисс» и поныне считается одним из самых сложных и запутанных произведений в истории литературы. Ему посвящена не одна сотня научных работ, исследований, монографий и книг, а комментарии к нему порой значительно превосходят объем самого романа. Это уже второе издание «Улисса» на украинском языке, дополненное основательным предисловием Дмитрия Вахнина «Прочесть Дойса», а также сопроводительными материалами – схемой всеобщей истории издания «Улисса», таблицами литературных соотношений Гилберта и Линатти, а также таблицей хронологии жизни и творчества Джойой.
    кешбэк от 4 ₴
    -25%

    Питер Уоттс /1958 г. н./ – всемирно известный писатель первого эшелона жесткой научной фантастики. Пользуясь достижениями современной науки в области психологии, психиатрии, антропологии, математики, физики, химии и биологии, Питер Уоттс в своих произведениях постоянно фокусирует внимание на важной для настоящего и критически важной для дня будущего проблематике дальнейшего пути развития человечества и возможности постгуманизма, рассуждает о возможностях человеческого самоосознания, а также рассматривает те вероятные вызовы, перед которыми человечество рискует предстать уже в совсем недалеком будущем. Обшир проблем, которые Питер Уоттс поднимает в своем творчестве, чрезвычайно широк и разнообразен: начиная от классических – «чем человек?», «что такое разум?» и «так ли нам нужно самосознание для эффективной конкуренции с другими организмами?» – вплоть до самой (не) возможности контакта с «другими», а также «каким может оказаться наш творец (бог) и стоит ли нам вообще с ним встречаться?» Произведения Питера Уоттса можно справедливо считать литературой будущего, и не только в смысле фантастики, но и в самом широком смысле литературы как таковой. А его искусное писательское дарование и немалые знания в самых разных областях современной науки обеспечивают мощную основу для его текстов, которыми справедливо увлекается весь мир и которые своим появлением существенно изменили значение и ландшафт современной фантастической литературы. «Морская звезда» – первый роман трилогии «Рифтеры», с которой начался путь Питера Уоттса к всемирной славе одного из самых мощных и ярких представителей мирового пантеона мастеров жесткой научной фантастики (hard sci-fi). В отличие от большинства последующих циклов, в «Рифтерах» писатель сосредотачивается на вопросах ближайшего будущего человечества на Земле, когда мы, по мнению Уоттса-ученого, уже вскоре столкнемся с неизбежными экологическими и энергетическими проблемами, которые наложатся на проблемы масштабных миграций, еще большего социального. и культурного расслоения общества и бесконечной цепочки экономических кризисов. Все это мы уже имеем возможность наблюдать своими глазами, и, очевидно, под знаками этих недобрых предсказаний пройдет, по крайней мере, первая половина XXI века. Глубоко под водой небольшая группа модифицированных подводников, асоциальных изгнанников из надводного мира поддерживает работу энергетической станции, питающей энергией глубоководных вулканов все западное побережье североамериканского континента. Однако в однообразной и рутинной жизни станции начинают происходить тревожные вещи, а руководство по суше ведет себя все более странно. Новейшая опасность надвигается на все человечество, откуда ее никто и никогда не ждал, а старые, как сам мир, и только что созданные формы жизни готовятся побороться за ведущее место в земной биосфере. Именно в таком тревожном, угрожающем, но и увлекательном антураже нашего ближайшего будущего происходит действие «Рифтеров» – антуражи мира в полшага до необратимой катастрофы.
    кешбэк от 2 ₴
    -25%

    «Флорентийская волшебница» (2008 г.) — новый роман Салмана Рушди, дважды лауреата Букеровской премии, автора скандально известного произведения «Сатанинские стихи», приобрел молниеносную популярность в мире. Писатель изображает сногсшибательные жизненные пути своих героев — женщины и мужа эпохи Возрождения в несколько феерической, сказочно-приключенческой форме, их страстную любовь на фоне тогдашних политических событий, гаремных и дворцовых интриг и обычаев, бытовавших в Италии, Индии. Традиционно автор не перестает удивлять читателя необычными поворотами сюжета и рискованностью стиля, столкновением философии Востока и Запада.