В книге «Метапрограммы для бизнес-практиков. Современные инструменты понимания людей и влияния на них» от Екатерины Гайдученко подробно рассказывается о таком инструменте, как метапрограммы, описывающий глубинные и универсальные фильтры людей, а также их ментальные и поведенческие предпочтения, в частности, стили организации информации, направление мотивации, особенности принятия решений и другое. Такое системное описание позволяет обратить пристальное внимание на достаточно значимые индивидуальные особенности, с помощью которых можно составить общий психологический профиль человека. Раскрытие психологических основ нашей уникальности и неповторимости важно для лучшего понимания друг друга и учета личных предпочтений улучшения коммуникации, повышения производительности, эффективности обучения, а также достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Метапрограммный подход позволяет быстро и динамично определить и учесть важнейшие особенности людей. Наиболее привычные для нас метапрограммы — свойственный нам тип и образ мышления — определяют, какую информацию из окружающего мира нам следует воспринимать и запоминать, а на которую можно не обращать внимания. В определенной степени метапрограммы, являющиеся фильтрами, начинают «управлять» нашим восприятием. Они такие же наши привычки, как и любые другие, а привычки, как известно, бывают очень устойчивыми, особенно те, с которыми мы живем годами. Однако если осознанно заниматься изменением и развитием собственных метапрограмм, то за некоторое время можно добиться успехов и изменить не только свои метапрограммы, но и образ мышления в целом. Важным моментом является также то, что у каждого человека все метапрограммы, просто одни развиты больше, другие — меньше, и, конечно же, первыми он будет пользоваться чаще. Каждый имеет в своем распоряжении все возможные способы восприятия и мышления, все метапрограммы, дело лишь в том, что мы выбираем некоторые из них как любимые (либо вследствие собственного выбора, либо вследствие воспитания или обстоятельств, в которых мы оказались). Метапрограммы, которые человек использует в своем мышлении и речи чаще всего, являются для него ведущими. Определив их, мы поймем, какие именно метапрограммы являются основными для его восприятия мира, его стиля мышления и его фильтров. Обычно ведущих метапрограмм несколько. Следует заметить, что практически для каждого диапазона метапрограмм есть свои достаточно четкие лингвистические маркеры, индикаторы, указывающие, что в определенный момент человек пользуется этой метапрограммой. Многие метапрограммы определенным способом проявляются в поведении. В этой книге дано общее описание различных метапрограмм, указаны слова-маркеры, приведены примеры проявления метапрограммы в речи и названы виды деятельности, в которых та или иная метапрограмма будет наиболее полезной и эффективной. Учитывая довольно большую популярность метапрограмм среди специалистов НЛП, а также широкое использование этих знаний среди менеджеров в бизнесе (рекламе, создании команды, отборе кадров, тайм-менеджменте, рекрутинге, PR-технологиях и др.), была написана эта рассчитанная на широкий круг читателей книга, в которой книга читается. Это издание представляет собой практико-ориентированный вариант изложения метапрограмм. В нем не только было собрано воедино большое количество информации, но и сделаны вполне оправданные упрощения, следуя четко выбранной логике, приведены необходимые примеры и изложены основы применения этих знаний, пропущенные через собственный опыт автора. Эта книга может помочь многим специалистам в сфере коммуникации, подбора и развития персонала легко и быстро познакомиться с эффективным и глубоким инструментом — метапрограммами.