triangle

Фолио


    Клим Полищук (1891 – 1937) – писатель из поколения расстрелянного возрождения. Незаурядный талант и трагическая судьба: жизнь оборвала шар палача в урочище Сандармох, имя десятилетия не упоминалось даже в антологиях. Современные исследователи творчества Клима Полищука называют его прозу высокой, а еще правдивой, отмечая, что ее автор во времена освободительной борьбы 1917-1921 годов прошел всю страну с записной книжкой и передал художественный образ, взбудораженной революцией и войной, украинской земли. Такого не сделал никто. Также впервые в украинской литературе писатель описывает в романе «Атаман Зеленый» сложную и неоднозначную фигуру Даниила Терпила. Советские историки отводили ему роль подлого контрреволюционера, командовавшего «стаей бандитов», нынешние ученые, оперируя фактами, говорят другое – искренний патриот и руководитель великой повстанческой армии. Какой герой у Клима Полищука?

    Последнее великое произведение писательницы — роман «Апостол черни», имел тернистый путь к читателю. В советское время он был под запретом — не издавался, при этом официальные литературоведы в один голос клеймили его как «идейно и художественно неполноценный». Чем же так пронзил признанный в мире рассказчик тогдашней власти? Но тем, что говорила о том, чего больше всего боится любая империя — самоидентификацию порабощенного народа. Потому и сейчас размышления и надежды автора не потеряли актуальности. В романе они вплетены в увлекательный сюжет о судьбе нескольких поколений украинской семьи из Буковины.

    Львов, 1911 год. В центре города, на улице Пекарской, в собственном роскошном автомобиле найдена мертвая дочь нефтяного магната. В убийстве подозревают ее тайного любовника. Это – Густав Силезский, один из королей львовского преступного мира. Он может доказать свою невиновность, но доказательства готовы доверить только одному человеку - Климу Кошевому. Теперь герой должен найти настоящего убийцу, чтобы вытащить давнего знакомого из тюрьмы. В поисках ему помогает верный друг Йозеф Шацкий и вместе они раскрывают грязные тайны из жизни городской аристократии. Люди в масках, криминальные главари, миллионеры, провокаторы – подозреваются все. И все же наибольший риск для Клима Кошевого - его личное расследование категорически не нравится влиятельной красавице Магди Богданович...

    На первый взгляд этот роман выглядит как детектив, но его сюжет основан на реально происходивших событиях в Мюнхене в 1938 году, когда Вторая мировая война была отодвинута на год… Премьер-министр Англии Чемберлен добивается от Гитлера согласия на встречу, чтобы добиться компромисса в вопросах дальнейших изменений в Европе. Молодой сотрудник Министерства иностранных дел Великобритании Хью Легат попадает в делегацию Чемберлена и в Мюнхене встречает своего старого знакомого по Оксфорду — Пауля фон Хартманна, работающего в Министерстве иностранных дел Германии. Пауль не согласен с политикой Гитлера и входит в антигитлеровскую коалицию. Ему удается получить важный документ, подписанный фюрером, где сказано, что тот в ближайшее время планирует развязать войну в Европе. Но большая политика — темное и грязное дело, поэтому было трудно ожидать, что Паулю поверят. Кажется, мир в Европе зависит от того, как будут действовать Хартманн и Легат.

    Ближний Восток, 1929 год. Офицер спецслужб УНР Назар Сотник под прикрытием легенды зажиточного коммерсанта прибывает из Тегерана в Стамбул с особой миссией. В Стамбуле Назар влюбляется в невероятную молодую женщину Мари, которая легко завоевывает внимание респектабельных мужчин и одновременно ведет собственную, опасную игру. Волей судьбы Назар спасает от смерти дочь министра юстиции турецкого правительства Надире. Этим мужественным поступком он словно отворил дверь в мир избранных. Но случилось непредвиденное… Страстно, динамично, колоритно, с полным погружением в историческую эпоху от автора любимых шпионских романов о Марке Шведе Лоре Подгорной. Основаны на реальных исторических событиях и рассекреченных документах архива Службы внешней разведки Украины.

    Дмитрий Донцов (1883-1973) занимает особое место в истории украинской политической мысли ХХ столетия. Его мысли и взгляды оказали значительное, а иногда и решающее влияние на современников, готовя молодое поколение к борьбе за независимость Украины. Среди украинских идеологов, творчество которых столь упорно фальсифицировало и перевирало, Дмитрий Донцов бесспорно впереди. Но в наше время, когда мессианизм Донцова относительно образования независимого Украинского государства дождался осуществления, его труды и дальше занимают важное значение. Они извлекают из нас чувство неполноценности, формируют патриотизм и истолковывают все исторические ошибки. А термин «национализм», которым фальсификаторы нас пугали, называя то тоталитарным, то интегральным, чего у Донцова никогда не было, воспринимается сейчас уже не так страшно. Потому что донцовский национализм – это прежде всего борьба за неистребимость украинской национальной идеи. Такой же идеи, которой руководствуются и все остальные европейские нации. В издательстве “Фолио” 2016 года вышла книга Д. Донцовая "Культурология".

    Адам Лэнг, бывший премьер-министр Великобритании, занимал этот пост дольше любого другого политика. Его карьера стремительно закончилась после того, как он принял сторону Америки в войне с террором. Покинув свой пост с позором, Лэнг прячется в отдаленном доме на берегу океана, где с помощью помощника пишет свои потенциально взрывоопасные мемуары. Но помощник Лэнга внезапно исчезает, а впоследствии его находят мертвым. Завершить писать мемуары предлагают человеку, которого называют призраком – литературным рабом. Он соглашается и летит в Америку, чтобы в роскошном имении Лэнга закончить книгу. Но впоследствии, узнав об ужасных обстоятельствах смерти своего предшественника, осознает, что допустил роковую ошибку. Вскоре призрак обнаруживает, что экс-премьер-министр — это не просто харизматичный политик, это человек, у которого в прошлом есть тайны, способные изменить мировую политику... Роман «Призрак» был экранизирован.

    Джейн Остен (1775-1817) по праву считают "первой леди" английской литературы. Мир ее романов – это загадочная атмосфера Британии начала XIX века, привлекательные герои, сложные правила приличия, нарядные платья с завышенной талией, интриги, любовные записки… Книги Остен вот уже третий век подряд покоряют романтическими сюжетами, не лишенными драматизма, психологизмом, истинно английским юмором и обязательны для изучения в колледжах и университетах Великобритании. Эмма Вудхаус, героиня одноименного романа, с недопустимым тщеславием и самоуверенностью считала, что умеет читать в чужих сердцах и способна распоряжаться чужими судьбами, даже не задумываясь, что это может причинить кому-то боль, к тому же стать угрозой ее собственному счастью - утратой который искренне любит ее.

    Николай Кулиш (1892-1937) литературной деятельности посвятил почти всю свою жизнь - 30 лет из 45. Он писал даже тогда, когда был в заточении на Соловках. Свою крестную дорогу он прошел вместе со многими украинскими художниками Расстрелянного Возрождения. Его расстреляли 3 ноября 1937 года в Сандармохе. «Народный Малахий» — утопическая история «высококультурного» деревенского почтальона Малахия Стаканчика. Малахий, переводимый как «посланник Божий», стремится разрушить бездуховное существование человечества. Живя в постреволюционное время, он вообразил себя избранным мира сего, а целью было немедленное реформирование общества. Премьера пьесы состоялась в 1927 году, когда ее поставил украинский режиссер Лесь Курбас. Советское руководство заставляло перерабатывать спектакль, потому что понимало, к чему может привести революционно настроенное население. А в 1929 году запретило пьесу окончательно. После этого "Народного Малахия" видели только на спектаклях украинских диаспор.

    «Финансист» (1912) – первый роман цикла «Трилогия желания» выдающегося американского писателя Теодора Драйзера (1871-1945), в основу которого положена история жизни американского миллионера Чарлза Йеркса. Главный герой романа Фрэнк Ковпервуд начинает заниматься коммерцией еще в школе, а став взрослым, переходит к биржевым спекуляциям. И хотя его судят за нарушение закона, и он попадает в тюрьму, герой ничуть не чувствует себя виноватым. Выйдя из тюрьмы, он использует свой шанс заработать слишком много денег во время банковского кризиса. Теперь он чувствует себя настоящим победителем.

    Хулио Кортасар (1914–1984) ― выдающийся аргентинский писатель ХХ века, наряду с колумбийцем Габриэлем Гарсией Маркесом, мексиканцем Карлосом Фуэнтесом, парагвайцем Аугусто Роа Бастосом, перуанцем Марио Варгаюсом Льоемти определившийся Марио Варгасо Льо. Среди самых известных произведений - сборники рассказов "Вне времени", "Бестиарий", "Тайное оружие", "Конец игры", "Все огни - огонь", романы "Выигрыши", "Игра в классы", "62: модель для сбора" . «Повествования о хронопах и фамах» (1962) является одной из легендарных книг Хулио Кортасара, в которой предложен поэтический взгляд, способный противостоять убожеству рутинной жизни и здравого смысла. Кортасар здесь становится на стороне творческого воображения и едкого юмора сюрреалистов. Сборник проницательных рассказов и карикатур является отличным знакомством с бесконечным миром одного из лучших писателей ХХ века и гарантированным противоядием против помпезности и скуки. Этой книгой Кортасар скрепляет безусловное и окончательное соглашение об сообществе со своими читателями. «Герои Кортасара — самые обычные люди, их сочетает рутина случайных привязанностей и таких же случайных несогласий. Атмосфера – марки сигарет, витрины, прилавки, бутылки виски, аптеки, аэропорты, перроны – самая обычная. ...И медленно начинаешь понимать, что это не так. Рассказчик умело вовлекает нас в свой устрашающий мир, где нет места радости». Х. Л. Борхес.

    Герман Гессе (1877-1962) – выдающийся немецко-швейцарский писатель, лауреат Нобелевской премии (1946). Свое творчество он называл "длительной попыткой рассказать историю своего духовного развития", "биографией души". Его произведениям свойственны романтизм, психологизм и автобиографичность. Гессе – один из самых читаемых авторов XX века, его произведения изучают в школах практически в каждой европейской стране. При жизни Гессе было выпущено более 4 млн. экземпляров его книг. После его смерти было выдано в Германии еще 20 млн. и 100 млн. в других странах мира. В романе «Нарцисс и Гольдмунд» автор показывает противостояние двух героев: Нарцисса, ученого-богослова, посвятившего себя служению Богу и наукам, и его ученика Гольдмунда, являющегося воплощением наивности и непосредственности. И интеллектуал Нарцисс — благочестивый, серьезный, исполненный покоя, и Гольдмунд — путешественник и человек страстей, способный ко греху, пытаются разгадать тайну бытия и обрести смысл жизни. Только средства у них разные...

    Еврейская тема Леопольд фон Захер-Мазох (1836—1895) затрагивает ряд своих произведений. Книга содержит только часть рассказов писателя по еврейскому жизнемиру. Они легко читаются, в основном сентиментальными. Персонажи этого во многом уникального цикла, несмотря на то, что они разбросаны по городкам разных стран: Израиля, Венгрии, Турции, Польши, Италии и т.п., демонстрируют не только глубокую религиозность, но и настоящую жизненную мудрость. Писатель изображает быт евреев, обычаи, религиозные праздники. В рассказах, полных пикантных контрастов, оживленных диалогов, теплого юмора, раскрываются лучшие качества сынов Израиля: жизнелюбие, разум, изобретательность, ироничность, милосердие. Герои этих произведений никогда не унывают, а отрицательных персонажей почти нет. Издание проиллюстрировано красноречивыми рисунками и гравюрами художников XIX в.: французскими художниками Эмилем Леви, Альфонсом Леви, Анри Леви, а также польско-французским художником и иллюстратором Эдвардом Луи и т.д. Вошедшие в книгу рассказы впервые переведены на украинский язык. Начало этого цикла рассказов в сборнике Леопольда фон Захер-Мазоха «Роза аллея. Еврейские истории», вышедшей в серии «Зарубежные авторские собрания».

    Марио Леви (род. 1957 г.) – турецкий писатель, который на уровне с Орханом Памуком является гордостью современной турецкой литературы, и его произведения переведены на все основные языки мира. Автор, которого называют "турецким Маркесом". Родился в Стамбуле. В 1975 году окончил среднюю школу Святого Мишеля, в 1980 г. – факультет французского языка и литературы Стамбульского университета. Его первые статьи увидели свет в газете Salom. Позже его статьи публиковались в таких печатных изданиях, как "Cumhuriyet", "Studyo Imge", "Milliyet Sanat", "Gosteri", "Аргос", "Gergedan", "Varlik". Кроме того, Марио Леви является писателем, он также работал учителем французского языка, журналистом, редактором радиопрограмм и копирайтером. Писатель и сейчас читает лекции в университете Yeditepe. Творческая манера Леви испытала заметное влияние таких писателей-модернистов, как Вирджиния Вулф, Марсель Пруст и Джеймс Джойс. После продолжительного перерыва увидел свет огромный роман автора "Стамбульская сказка", написанный в 1999 году. Это семейная сага, рассказывающая о трех поколениях турецких евреев. В романе описываются события, происходившие в течение примерно 40-45 лет – с окончания Второй мировой войны – до конца 80-х годов прошлого века. Как свидетель или детектив, собирающий доказательства, рассказчик ходит по узким улочкам одного из старых этнических районов Стамбула, собирая "сказки", рассказы его жителей о прошлом и настоящем людей, которые в своем городе все меньше и меньше чувствуют себя дома. "Стамбульская сказка" - первая книга Марио Леви, изданная на украинском языке.

    В Хмельницком при странных обстоятельствах умирает антиквар. Его дочь, много лет не видевшая отца, невольно оказывается в водовороте уголовных событий: похищение людей, обыски в квартире отца и магазине, даже убийства. Все ниточки преступлений ведут к старому дому аптекаря Деревоеда, жившего в городе более века назад. Многие годы стены этого дома скрывают тайну, когда-то изменившую ход истории. А тот, кто ее разгадает, будет владеть миром. Проскуровский истеблишмент, масоны, сменявшие друг друга власти, убийства евреев, поляков-националистов, известные исторические фигуры... И дом, знающий обо всем...

    Луций Апулей (ок. 125—170) — римский писатель родом из Северной Африки, философ, жрец, ритор и адвокат, автор одного из немногих дошедших до нас произведений античной литературы. Наряду с "Дон Кихотом" Сервантеса, "Гаргантюа и Пантагрюэлем" Рабле авантюрно-аллегорический роман "Метаморфозы, или Золотой осел" относится к вершинам мировой письменности. Это захватывающий рассказ об удивительных приключениях главного героя, превратившегося магической силой в осла. Действия разворачиваются на фоне картин жизни римской провинции второго столетия нашей эры. Роман привлекает необычным сплавом сказочных, фольклорных и реалистичных сюжетов. Текст содержит множество вставных новелл эротического и детективно-криминального содержания. Почерпнутые в греческом фольклоре эти сюжеты были затем использованы выдающимися мастерами изобразительного искусства. Особую популярность приобрела сказка о любви божественного сына Венеры Амура и земной женщины Психеи. Апулея ценили Боккаччо, Сервантес, Шекспир, Вольтер и другие славные писатели.

    Генрик Ибсен (1828–1906) — норвежский писатель, творчество которого приобрело мировое значение. Свои пьесы автор создавал в Германии и Италии. Персонажи Ибсена, загнанные в жесткие рамки сюжета, всегда были в живых. Парадоксальная ситуация, когда гуманность следует доказывать гибелью… Охватившее общество волнение испытывают ученики школы и ее ректор — лидер консерваторов Крол, бывший пастор Росмер и другие. Росмер отказывается от общественных привилегий и личного покоя для служения народу. Его идеи духовного благородства, освобождения и счастья так сильны, что победили бурный дух и аморализм Ребекки Вест. Она готова вместе с ним нести народу освобождение от старых предрассудков, сковывающих души людей и препятствующих их счастью… Росмерс — последний герой Ибсена, мечтавший о нравственном переустройстве общества. В сборник также вошла пьеса «Строительный Сольнес». Ранее в издательстве «Фолио» вышли в свет сборники Г. Ибсена «Пер Гинт», «Кукольный домик» и «Враг народа».

    Иван Багряный (1906—1963; настоящая фамилия — Лозовьягин) — украинский писатель, испытавший жестокость сталинских репрессий. Художник был заключен в тюрьму, сослан к Дальнему Востоку, затем была эмиграция. Лишь после своей смерти он был реабилитирован, стал лауреатом Шевченковской премии 1992 года, и его книги переиздавались в Украине. В сборник «Строки над лагерем» вошли короткие прозаические произведения: рассказы, новеллы, статьи и другие. От рассказов «Строки над лагерем», «Новая Рябина» (1931) об успехах коллективизации украинского села к письму-памфлету «Почему я не хочу возвращаться в СССР?» (1946) с критикой большевистской власти произошла резкая метаморфоза мировоззрения писателя, и именно за это советские власти запрещали его произведения.

    «Письма Милене» адресованы Милене Есенской, чешской журналистке, любимой Франца Кафки. Их роман начался весной 1920-го и длился всего несколько месяцев, однако переписка продолжалась вплоть до 1923 года. Именно Милене Есенский писатель передал свои дневники и «Письмо отцу», в котором запечатлел свои очень сложные отношения с отцом. Ужасы Кафки, которые распознала Милена, не дали им быть вместе. Неудивительно, что их пути разошлись. Рассказы («Описание одной борьбы», «Нора», «Приговор», «Превращение», «Голодомастер» и др.), также вошедшие в это издание, как и другие произведения Кафки, проникнуты абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом и способны пробуждать в читателе чувство тревоги. Герои рассказов – люди, которых безразлично общество отторгает, потому что они – другие, а значит «больные», поэтому им нет места среди обычных людей. Они должны уйти... К сожалению, именно это в реальной жизни ощущал и сам Кафка.

    Алексей Мустафин – известный украинский журналист и медиаменеджер. Историк по специальности. Идея этой книги возникла и оформилась во время разговоров автора с украинскими историками и археологами, исследующими прошлое Северного Причерноморья — от меднокаменных времен до эпохи модерна. Каждая из исследованных ими культур самобытна. Ведь веками в украинских степях сменяли друг друга десятки разноязычных народов, и все они оставили неповторимый след на этих землях, создали уникальный профиль и характер этого края. Современным украинцам приходится чуть ли не по жемчужинам, разбросанным в степи, собирать и восстанавливать ожерелье собственной истории. Истории разноцветной и одновременно удивительно целостной и логической. Именно об этом книга Алексея Мустафина.

    Хулио Кортасар (1914–1984) ― выдающийся аргентинский писатель ХХ века, наряду с колумбийцем Габриэлем Гарсией Маркесом, мексиканцем Карлосом Фуэнтесом, парагвайцем Аугусто Роа Бастосом, перуанцем Марио Варгаюсом Льоемти определившийся Марио Варгасо Льо. Среди самых известных произведений - сборники рассказов "Вне времени", "Бестиарий", "Тайное оружие", "Конец игры", "Все огни - огонь", романы "Выигрыши", "Игра в классы", "62: модель для сбора" . Книга «Все огни – огонь» предлагает восемь непревзойденных образцов художественного совершенства, которым обозначены новеллы Хулио Кортасара. Начиная поразительной метафорой человеческих отношений, какова «Южная автострада», и заканчивая шедевром, что им является «Другое небо», Кортасар в очередной раз предлагает нам истории, которые обязательны для прочтения поклонниками короткой прозы. Это новеллы, написанные на грани азартной игры и шахмат, логики и подбрасывания монетки, цель которых по-новому удивить нас старыми загадками: страстями, вымышленными жизнями, параллельными пространствами и временами, повседневными фикциями.

    Джордж Орвелл – литературный псевдоним писателя, журналиста и публициста Эрика Артура Блэра (1903–1950), известного своими антитоталитаристскими и социал-демократическими взглядами. Дж. Орвелл принадлежит к наиболее влиятельным писателям Великобритании середины и второй половины ХХ в., а роман-антиутопию «1984» называют образцом жанра и справочником из трудных времен. Его популярность в последнее время заметно возросла. Двухмышление, новояз, полиция мыслей, министерство любви, причиняющее боли, вгоняет в отчаяние и уничтожает инакомыслящих, разжигающее войны министерство мира, работы-писатели, продуцирующие порнографическую литературу для отвлечения масс… Орвелл открыл нам глаза, как функционируют тоталитарные режимы. Ложь станет правдой. Эта ложь каждый день меняет прошлое. Непрерывно замещая любые факты, прошлое может завтра стать совсем другим — и именно это будет правдой. ⠀Каждый ваш взгляд, каждое дыхание и жест уже давно изучены. У вас нет права на желания и эмоции… Роман смущает, трогает, заставляет признать его правдивость и задуматься. Впервые книга была опубликована 8 июня 1949 года. Орвелл ее написал на фоне развалин, среди голодных, уставших и измученных войной людей. Однако сегодня она актуальна как никогда.

    Томас Эриксон (Thomas Erikson) – шведский журналист и писатель, психолог по социальным коммуникациям, бихевиорист и личный тренер. Как писатель он дебютировал в 2011 году с криминальной серией о бихевиористе Алексе Кинге. Написал две научно-популярные книги об общении и поведении людей, изданных издательством «Фолио». В книге "Мой босс - идиот" Эриксон разделяет начальство по способу их управления, общения и поведения на четыре цветных типа - красный, желтый, зеленый и синий. Он описывает теории и методы, посредством которых люди на своих рабочих местах выстраивают функциональное диалогическое общение. Также речь идет и о том, как тяжело выполнять свою работу, когда босс идиот. На примерах подробно рассмотрено плохое управление, однако обращается внимание и на то, что подчиненный может с этим поделать.

    Элен Беатрикс Поттер (1866-1943) - популярная английская детская писательница и талантливая художница. Сколько себя помнила, она всегда любила рисовать, а любила животных и без конца рисовала именно их. В ее рисунках пушистые зверьки обзаводились именами, модно одевались, женились, имели детей. Так постепенно складывался неповторимый стиль прекрасной художницы. Позже Поттер начала писать о своих питомцах удивительные истории. Ее волшебные сказки о зверях, милых и добрых, с прекрасными рисунками, любят дети и взрослые во всем мире, они переведены на 35 языков. В эту книгу вошли сказки о мистере Лисе и миссис Кольколь. Это новый перевод на украинский всемирно известных сказок с рисунками автора.