triangle

Фолио


    Марио Варгас Льоса (28.03.1936 г. н.) ― перуанский прозаик, драматург, эссеист, философ, публицист, политический и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии 2010 года за «картографию властных структур и острое изображение человеческого сопротивления, бунта и поражения». В 1958 году получил стипендию Мадридского университета и уехал в Европу и США. Долгое время жил в Британии. С 1990-х гг. обитает преимущественно в Испании. Марио Варгас Льоса анализирует свою идеологическую эволюцию и фундаментальные труды выдающихся ученых, которые помогли ему развить новый корпус идей после большой идеологической травмы — разочарование в Кубинской революции (и поездки в 60-х в СССР, где он увидел нужду и несправедливость). идей Сартра, вдохновлявшего писателя в юности. Трансформация мировоззрения Льосы размечена семью великими мыслителями, с которыми ведет откровенный диалог. Адам Смит, Хосе Ортега-и-Гассет, Фридрих Гаек, Карл Поппер, Реймон Арон, Исайя Берлин и Жан-Франсуа Ревель — именно эти великаны показали ему традицию мышления, дающую привилегию индивиду перед племенем, нацией или партией и отстаивающая свободу слова как фундаментальную ценность для воплощения демократии.

    В своем романе «Стрела Амура калибром 7,62» Петр Лущик рассказывает драматическую историю двух семей — Сокирков и Затуливитер — на протяжении более ста лет, с 1918-го по настоящее время. Здесь и время после Первой мировой войны, и период Украинской Народной Республики и после нее, и Вторая мировая война. В сюжете истории с давних времен переплетаются с настоящим. География произведения включает Киев, восток, юг и запад Украины, частично Польшу и даже Россию — Казань и Биробиджан. Живая речь героев произведения выражает их подлинные чувства, а увлекательный сюжет держит читателя в постоянном напряжении...

    В книгу вошли три повести — «Дон Жуан из Коломыи», «Венера в меху» и «Лунная ночь», — которые стоит прочитать хотя бы из любопытства: интересно узнать, что рассказал человек, чьим именем впоследствии назовут психическое отклонение. Концепцию новой прозы будущий автор увидел сквозь щель в шкафу, по воле судьбы оказавшись в спальне тети. Страсть, плеть, меха, в которых любила гулять голая графиня, превратились в три кита, на которые оперлось его творчество. В повести «Венера в меху» описан факт личной жизни автора. Он и его новая любовница заключили письменный контракт, согласно которому на шесть месяцев профессор истории Львовского университета превращался в раба при условии, что баронесса всегда... будет носить меха. Однако эта повесть прежде всего о безграничной, фанатичной, одержимой любви и безумном чувстве мужчины к женщине. Мужчину, который готов был пожертвовать всем и, в частности, собственной жизнью ради своей любви. Та о женщине, которая сначала не могла понять сути вымышленной игры, а потом умело ею пользовалась...

    Абрагам Грейс Мерритт (1884-1943) - американский журналист и писатель, прославившийся произведениями в жанре горора и фантастики. В Нью-Йорке 30-х годов ХХ века встречаются обладатель древнего Карнака и Белая Дагут – дочь последнего короля утраченного города Иса. Как могли ожить персонажи древних бретонских легенд и песен, ведь прошло более трех тысяч лет? Этнолог Алан Каранак ищет ответ на этот вопрос, поскольку его второй убит, и это лишь одно из четырех загадочных самоубийств в городе. Впереди у Алана и его невесты Элен, доктора Остина Ловелла и его помощника психиатра Билла Беннетта — водоворот загадочных, странных и непредсказуемых событий, происходящих на грани действительности и воображения. Возможны ли в современной Америке человеческие жертвоприношения? Возможна ли реинкарнация и оживление древних воспоминаний? Можно ли превратить человека в тень и сделать его своим беспомощным рабом? Обо всем этом — в мерцающем, магическом, трогательном, полном напряжении рассказа классика «мистического фэнтези».

    В книге помещена завершающая часть романа «Боль и гнев», рассказывающая полную трагизма историю жителей полтавского села Тарасовка. Их не обошли жернова принудительной коллективизации, голодомора, репрессий и самый черный час – военное безвременье. Разнообразят тему становления тоталитарного совка на другие повести и рассказы. У этих произведений нелегкая судьба: их либо не печатали – скажем, «Черный ворон» двадцать лет пролежал в писательском столе и впервые вышел на английском языке в Австралии, либо щедро уничтожала цензорская рука. Более того: чтобы они наконец увидели свет даже в таком виде, автору приходилось искажать текст идеологическими чепухами. «Поэтому и пришлось реставрировать эту повесть, восстанавливая вырубленные беспощадно дышавшие правдой эпизоды», написал в предисловии к «Сыну капитана» Анатолий Димаров. Издательство "Фолио" переиздает произведения, которые автор полностью восстановил.

    Улас Самчук (1905-1987) - выдающийся украинский писатель, автор романов-эпопей и повестей о судьбе украинского народа. Его называли «украинским Гомером ХХ века», однако произведения замалчивались в советское время. Только в независимой Украине они начали издаваться на родине писателя. Роман Уласа Самчука (1905–1987) «На краю времени» во многом автобиографичен. В нем говорится о первой волне украинской политической эмиграции, которая оказалась в Праге и отстаивала свое украинство; изображается роль и место художника в условиях иноязычного окружения. Главный герой произведения тяжело и изнурительно работает над романом, печать которого, впрочем, кажется ему сомнительным из-за бесперспективности творить на украинском языке на чужбине. У. Самчук полностью погружает читателя в атмосферу Праги 1920–1930-х годов, мастерски описывает как достопримечательности чешской столицы, так и реалии того времени — сплачивание в украинских центрах; обстоятельства и условия труда. Прототипами героев произведения стали настоящие политические и культурные деятели. Роман «На краю времени» был написан в 1963 году, но только сейчас, 60 лет спустя, впервые печатается издательством Фолио.

    Книга «Украинская поэзия детям» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она содержит подборку детских стихов, которые познакомят маленького читателя с поэзией родного края. Этот сборник поможет родителям и учителям подобрать необходимые материалы к занятиям и благодаря приведенным вопросам проверить, понял ли их ребенок. В издания входят поэтические произведения классиков украинской литературы Владимира Сосюры, Павла Тычины, Максима Рыльского, Андрея Малышко, Ивана Драча, Анны Чубач и современных украинских поэтов.

    Особое место в творчестве Германа Гессе занимают Музыка и Живопись. Вот и в «Гертруде» автор погружает читателя в атмосферу духовно-творческих поисков музыканта Куна. Однако главная тема романа все-таки взросление, юношеское качание, переживание молодости и одиночества. И эту историю он рассказывает как-то особенно, увлекательно, динамично, искренне и трагически. Действие следующего романа происходит в имении Росгальде, где живет известный художник Иоганн Верагут, очень несчастный в супружеской жизни. Но всегда от одиночества и подавленности его спасает мастерская, где он только наедине со своими картинами и где ему никто не нужен. В такие часы Верагут не знает ни слабости, ни страха, он забывает о страданиях, не мучает себя мыслями о неудачной жизни.

    Фернандо Арамбуру (род. 1959 г.) – испанский писатель, поэт, эссеист. С 1985 г. проживает в Германии. Считается одним из ведущих ныне живых испанских писателей. Роман «Родина» был очень хорошо принят читателями и критиками. В последние десятилетия ни одна книга в Испании не была удостоена стольких наград: лучшая книга 2017 года, Национальная премия по литературе, Премия критики, премия Международного клуба журналистов, итальянские премии Стрега и Лампедузы. Только на испанском роман насчитывает более 30 изданий, продано права на перевод на 32 языка. В мае 2020 г. на НПО по роману «Родина» выйдет 8-серийный сериал. По-украински печатается впервые. В маленьком баскском городке живут и дружат две семьи. Матери по выходным вместе ходят в кафе, родители — в велоклуб, где соревнуются в скорости на гонках, дети играют, делятся между собой всем, чем можно. Несмотря на разные взгляды и материальное состояние, жизнь этих семей тесно переплетена. Но потом дети вырастают, и происходит страшное: старший сын из одной семьи вступает в террористическую организацию ЭТА, которая борется за независимость Страны Басков, а отца из другой семьи ЭТА убивает. Может быть, тот самый соседский сын и убивает, хотя это не точно, да и какая разница? Вот и приходится одной семье всю жизнь мучиться вопросом «чему мы?», учиться жить дальше без отца и мужа и по-настоящему так и не научиться. А другой — искать оправдание своему сыну-убийце, обреченному провести жизнь в тюрьме, попытаться найти более высокий смысл в его преступлениях. Арамбуру пытается разобраться, что же происходило с людьми Страны Басков в тот трагический период, почему убийства и насилие вызвали у многих из них поддержку или сострадание, тогда как несогласные сохраняли робкое молчание.

    Абрагам Грейс Мерритт (1884-1943) - американский редактор, один из самых успешных журналистов своего времени. Увлекался историей утраченных цивилизаций и оккультизмом. Литературные произведения в жанре мистического детектива и фантастики, которые он писал на досуге, принесли ему огромную популярность и повлияли на целую плеяду писателей-фантастов. «Горы, ведьма, пылай!» (1932) — первый роман детективной дилогии Мерритта, принесшей ему мировую славу. Америка, времена «сухого закона». Нейрохирург, психиатр Остин Ловелл сталкивается с серией таинственных смертей случайных, ничем не связанных между собой лиц, начинает собственное расследование. У всех умерших на лице выражение невероятного, безграничного ужаса. Партнером доктора Ловелла на пути к раскрытию тайны этих жутких убийств становится босс мафии Джулиан Рикори. Им обоим придется многое пережить. Одна из первых догадок направляет их в магазин мадам Мэндилип — причудливой пожилой женщины с огромным бюстом и усами над верхней губой. Куклы, которые она производит, настолько хороши, что кажутся живыми, о таких мечтает каждый ребенок... В издательстве «Фолио» также выходит второй роман детективной дилогии — «Повзи, тенет, пресмыкайся!».

    Игнат Хоткевич (псевдоним - Игнат Галайда; 1877-1938) - украинский писатель, историк, бандурист, композитор, искусствовед, этнограф, педагог, театральный и общественно-политический деятель. Жертва сталинского террора. В романе "Довбуш" он описал жизнь гуцулов XVIII в. на примере легендарного Олексы Довбуша — опришка, изменившего судьбу людей в Карпатах. Живописные пейзажи, быстрые горные реки, зеленые склоки взрастили такой же буйный неудержимый нрав местных жителей, породили ряд феноменальных явлений. И самым ярким из них стало опришковство. Славная история борцов с социальной и национальной выгодой продолжалась в Карпатах почти пол тысячелетия.

    Антология "Украинская модерная проза" представляет почти неизвестные произведения преимущественно забытых писателей начала ХХ века - Марка Черемшины, Евгения Мандичевского, Василия Пачовского, Ивана Липы, Евгении Ярошинской и многих других. Чтобы полнее ознакомить читателей с работами именно этих, забытых художников, без внимания оставлены хрестоматийные модернистские творения классиков нашей литературы - Михаила Коцюбинского, Ивана Франко, Ольги Кобылянской, Владимира Винниченко. Также обойдена вниманием украинская модернистская поэзия, поскольку она практически вся уже была опубликована как в отдельных авторских сборниках, так и в антологиях (в частности в книгах «Неизвестное Расстрелянное Возрождение» и «Львовская Антология», вышедших в издательстве «Фолио»). Подавляющее большинство рассказов и повестей, вошедших в эту антологию, происходило из древних журналов – «Литературно-Научного Вестника», «Украинского Дома», «Иллюстрированной Украины», «Будучини», «Буковины», «Пути», «Путей Искусства» и других. Новые веяния, пришедшие с Запада в начале ХХ века, вдохновили наших художников в отход от старой реалистической школы. Украинская модерная проза того времени смело затрагивает ранее умалчиваемые темы, прибегает к фантасмагориям, готике, притче, символизму и импрессионизму. Многие авторы пытаются соединить поэзию и музыку или прозу и музыку, преследуя цель передать словами звучания музыкального произведения. Героями рассказов часто становятся уже не рабочие и крестьяне, а художники. За все эти новаторства, за отход от изображения строгой действительности, за слишком широкий полет фантазии творцов украинского модерна жестоко критиковали из лагеря сторонников просветительства и хуторянства. Отдельные журналы откровенно враждовали между собой, например, «Рада» и модерна «Украинская Хата», публиковали острые критические статьи. Благодаря этому создалась богатая полемическая литература, которой так не хватает в наше время. Завершают антологию воспоминания Петра Карманского о львовской богеме; Галины Журбы, Павла Богацкого и Клима Полищука – о киевской. Настоящим открытием для читателей станет публикация откровенной автобиографической повести Клима Полищука «Мир красный», где изображены известные киевские поэты и прозаики 1917–1919 годов. К сожалению, ранний период украинского модерна длился недолго. Первая мировая война внесла свои коррективы, а новая эпоха требовала уже других произведений.

    Проект «История европейской цивилизации» охватывает период от античных времен до ХХ века и разделен на три основных блока: Античность: Рим, Греция, Ближний Восток; Средневековье: Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, Позднее Средневековье, XV век; Современность: XVI - XХ век. При создании этого чрезвычайного проекта его составитель – выдающийся итальянский ученый-философ, литературный критик, писатель Умберто Эко – руководствовался мультидисциплинарным принципом: История, Философия, Мифология и религия, Изобразительное искусство, Литература, Наука и техника, Музыка. Статьи в разделах написаны ведущими итальянскими специалистами в каждой отрасли. Том «Средневековье. Соборы. Рыцари. Города» охватывает значительный период — с начала XI века до эпохи Ренессанса, когда после ожидания конца света и пришествия Христа в Европе начинается бурное развитие общества. Стремительно растет численность населения, появляются новые города, центром которых становятся христианские соборы, возникают ремесленные цеха и мануфактуры, развивается торговля. Капетинги пытаются объединить Францию, Вильгельм Завоеватель в Англии реорганизует государственные власти, в Испании набирает обороты Реконкиста, Европа «расширяется» на Восток, войны не прекращаются. И именно поэтому главной фигурой и символом Средневековья становится рыцарь, являющийся идеальным олицетворением феодального общества, объединяющий в себе воинские добродетели с христианскими, что нашло отражение в литературе и искусстве. Издание дополнено богатым иллюстративным материалом: всемирно известными шедеврами, первопечатными изданиями из многих музеев мира и т.д.

    Гомер (VIII-VII вв. до н. е.) — выдающийся легендарный слепой певец античности и, пожалуй, самый известный поэт мира. Для многочисленных поколений знакомство с античной культурой и мировой литературой неизменно начинается с поэм Гомера «Илиады» и «Одиссеи», принадлежащих к жанру героического эпоса. "Одиссея" повествует о возвращении великомудрого Одиссея - одного из героев Троянской войны - на родной остров Итаку, где его ждали жена Пенелопа и сын Телемах, о необычных приключениях, которые пришлось пережить Одиссею на пути домой, и о реальных и фантастических землях, где он побывал. Поэма изображает интересные бытово-обычные картины из жизни древних эллинов и вместе с тем вводит читателей в сказочно-фантастический мир греческой мифологии. «Одиссея» дышит торжественным спокойствием и, исполненная духовной красоты и величия, является завершенным воплощением классической эпопеи.

    Ох и интересным же оказалось для Ромки Радунца это лето, проведенное в деревне у бабушки с дедушкой! Любознательный, с казацким характером, школьник не может оставаться в стороне от происходящих вокруг событий на земле, которую он считает родной. Дедушка, лесник, учит его ухаживать за лесом, находить общий язык с животными, чувствовать ответственность за их (и не только) жизнь. Знакомство с «инопланетянкой» – такой интересной! – откроет Ромко необычные грани обычных вещей, научит ценить семью и семейное тепло, то, чего он до сих пор не замечал и над чем не задумывался. А почти самостоятельно проведенная операция по спасению родного леса и села от современных рабовладельцев-браконьеров, бегство из их подземного плена помогут детям повзрослеть и возмужать.

    Павел Тычина (1891–1967) – украинский поэт, переводчик, публицист. Его по праву считают одним из основателей современной украинской поэзии, ведь он обогатил ее новыми темами и образами, обновил и развил поэтическую технику. В издание вошли лирические произведения поэта из его первых сборников. В собственных стихах П. Тычина смело ломает привычные ритмы, находит неожиданные рифмы, приближая поэзию к музыке. Его ранняя лирика поражает свежестью эмоций и чувств, полным растворением в природе, вдохновенным единением любви и мира, возвышенным настроением воспевания новой жизни и щемящей надеждой на светлое будущее. По словам В. Стуса, «Солнечные кларнеты» П. Тычины «свидетельствовали о психологическом состоянии человека, полной ожидаемой радости… перед свершением. Это состояние роскоши человеческой личности на разгражденной территории существования, личности, освобожденной от старых канонов, личности во время первообразования и личности прежде всего».

    Выдающийся британский писатель Герберт Уэллс (1866—1946) — автор около 40 романов, один из первопроходцев в жанре научной фантастики. Еще в начале XX века он предсказал великие открытия, которые изменят судьбу человечества, изобразил картины будущего. Его произведения отличаются оригинальностью, непредсказуемым сюжетом и яркими, увлекательными героями. А некоторые изобретения, описанные им еще сто лет назад, существуют и сегодня. В романе «Война миров» говорится о нападении марсиан на Землю, прибывших на космических капсулах на территорию Британии. Они уничтожают города, леса, все живое. Спокойно и планомерно происходит истребление человечества. У марсиан нет переживаний и чувств, они работают 24 часа в сутки, избавились от половых признаков и размножаются почкованием. Уэллс предостерегает, что и люди когда-то могут стать таковыми. В издание также включены рассказы писателя, мало знакомые современному читателю.

    Луций Апулей (ок. 125—170) — римский писатель родом из Северной Африки, философ, жрец, ритор и адвокат, автор одного из немногих дошедших до нас произведений античной литературы. Наряду с "Дон Кихотом" Сервантеса, "Гаргантюа и Пантагрюэлем" Рабле авантюрно-аллегорический роман "Метаморфозы, или Золотой осел" относится к вершинам мировой письменности. Это захватывающий рассказ об удивительных приключениях главного героя, превратившегося магической силой в осла. Действия разворачиваются на фоне картин жизни римской провинции второго столетия нашей эры. Роман привлекает необычным сплавом сказочных, фольклорных и реалистичных сюжетов. Текст содержит множество вставных новелл эротического и детективно-криминального содержания. Почерпнутые в греческом фольклоре эти сюжеты были затем использованы выдающимися мастерами изобразительного искусства. Особую популярность приобрела сказка о любви божественного сына Венеры Амура и земной женщины Психеи. Апулея ценили Боккаччо, Сервантес, Шекспир, Вольтер и другие славные писатели.

    Проект «История европейской цивилизации» охватывает период от античных времен до ХХ века и разделен на три основных блока: Античность: Рим, Греция, Ближний Восток; Средневековье: Раннее средневековье, Высокое средневековье, Позднее средневековье, XV век; Современность: XVI - XХ век. При создании этого чрезвычайного проекта его составитель – выдающийся итальянский ученый-философ, литературный критик, писатель Умберто Эко (1932-2016) – руководствовался мультидисциплинарным принципом: История, Философия, Мифология и религия, Изобразительное искусство, Литература, Наука. Статьи в разделах написаны ведущими итальянскими специалистами в каждой отрасли. Том «Средневековье. Экспедиция. Торговля. Утопии» освещает события, происходившие в разных областях европейской цивилизации в течение XV века. Именно в этот период начинается становление современного государства в современном понимании этого слова. Этот сложный процесс происходит на фоне разрастания церковного кризиса, к тому же постоянно идут войны между разными государствами и их объединениями. Но в середине столетия заканчивается Столетняя война, что способствует объединению Франции, усилению монархии в Англии. Окончание Реконкисты в 1492 г. становится отсчетной точкой не только в формировании единой Испании, но и считается окончанием эпохи Средневековья и началом новой эпохи – Возрождение. В этом же году был открыт Новый Свет – Америку. Стремительно развивается торговля, появляются новые мануфактуры. Всё это ведет к расцвету искусства, литературы, философии и культуры. Издание дополнено богатым иллюстративным материалом – всемирно известными шедеврами, первопечатными из многих музеев мира и т.д.

    Катя Гриневичева (1875-1947, девичья фамилия - Банах, за мужем - Гриневич) - украинская писательница. Она родилась в городке Винники возле Львова. Когда девочке прошло три года, семья переехала в Краков. Там окончила польскую учительскую семинарию, в которой было изучение украинского языка для будущих учительниц, которые должны были работать в Восточной Галиции. Основой исторической повести "Шестикрылец" (1935) стали события на Галицко-Волынской земле второй половины XII - начала XIII в. Внимание автора сосредотачивается на основных событиях жизни князя Романа Мстиславича: путешествие в Венгрию, женитьба на Рюриковне, поход на ятвягов, борьба с великим боярством, укрепление западных границ, укрепление связей с югом, борьба с половцами, усиление единства Руси, усиление единства Руси Киевским, поход на Польшу и смерть великого строителя своего государства.

    Владимир Винниченко (1880-1951) - выдающийся украинский прозаик и драматург. В украинской литературе начала XX века Винниченко положил начало неореализму. Являлся одним из самых влиятельных политических деятелей своего времени. Много лет жил и работал в эмиграции. «Солнечная машина» – первый украинский научно-фантастический роман. События в романе разворачиваются в начале 20-х годов прошлого столетия в Берлине. Рудольф Штор создает фантастическую «солнечную машину», позволяющую добывать пищу с помощью солнечной энергии. Машина есть освобождение человека от привычных способов кормления. Чтобы получить «солнечный хлеб», в нее нужно положить траву или листву и пропустить солнечный свет, после чего оросить потом. Научно-фантастическое изобретение перевернуло восприятие мира людей. Привычная жизнь изменилась, и люди начинают бороться за «солнечную машину».

    ...1815 год. Бывший каторжник Жан Вальжан после 19-летнего заключения выходит на свободу. Его переполняет злоба ко всему миру, у него не осталось ничего святого, он не верит никому и ничему. Однако все меняет встречу с католическим епископом Мириелем — первым и единственным человеком, пожалевшим его, каторжника, отвергнутого обществом. Эта встреча так поразила Вальжана, что он коренным образом изменил свою жизнь: под чужим именем основал фабрику, благодаря которой выросло благосостояние целого городка, мэром которого он потом стал. Однако совершив преступление в прошлой жизни, он становится желанной добычей французской полиции и вынужден скрываться. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан нес ответственность, единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девочки он готов на все…

    В книгу поэта, археолога и политического деятеля Олега Ольжича вошли первые поэзии, прижизненные поэтические сборники «Ринь» и «Башни», сборник «Подзамча», который друзья Ольжича издали уже после его смерти, а также прозаические произведения, публицистика и переписка. Творчество поэта героическое, он верит в правду, свободу и предназначение человека. В сборнике «Ринь» преобладают темы праистории и древнего средневековья. Поэзия сборника «Башни» уже больше отражает революционное мировоззрение Ольжича, искусно обрамленное романтическими мотивами. В публицистических статьях он пишет об образовании и воспитании молодежи, украинской культуре, рассуждает о духовности и самосознании.

    Теодор Драйзер (1871—1945) — известный американский писатель и общественный деятель, чьими произведениями уже более ста лет увлекаются читатели по всему миру. «Стоик» (1947) — третий, заключительный роман легендарной «Трилогии желания», масштабного рассказа об удивительной карьере финансиста, в основу которой положена история жизни американского миллионера Чарлза Йеркса. Фрэнк Ковпервуд — гениальный предприниматель с безошибочным деловым чувством, опробовав все возможности обогащения на Западе, решает отправиться в Англию, чтобы заняться развитием метрополитена в Лондоне. Став могучим дельцом, Фрэнк со стоическим спокойствием принимает временные поражения в бизнесе и удары судьбы, оставаясь на вершине финансового олимпа. Но и его ждет обратная сторона успеха. Что же остается у человека, когда «миллионы рассеиваются, как дым»?