ОПИСАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ КАПИТАН СОНАР Командная настольная игра Капитан Сонар отправляет вас на боевое задание. Ваша команда должна столкнуться с противником в морских глубинах и одержать победу в честном поединке. Морские маневры потребуют слаженных действий в команде, состоящей из капитана, старшего помощника, акустика и бортинженера. ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ Для игры в Капитан Сонар нужно две команды. Идеальный состав 4 на 4 При таком составе каждый из участников получает роль одного из членов экипажа и отвечает за свой участок работы. При игре в меньшем составе игрокам следует брать под управление две и более ролей. Следовательно, ваши команды делит перегородка. Выбирайте сценарий, по которому пройдут маневры, и выберите режим игры: real time или пошаговый. Все готово к погружению РОЛИ ЭКИПАЖА Результат вашей команды зависит от слаженных действий. Роли в игре не равнозначны и одна явно интереснее другой, но на результат все равно влияет каждый участник команды. Капитан. Именно он определяет движение подлодки: север, юг, восток или запад. Так же принимает решение о всплывании на поверхность, торпедной атаке и размещении глубинных мин. Акустика. Сидит налево от капитана. Его задача состоит в определении местонахождения подводной лодки противника. Слушая команды Капитана соперника, акустик наносит на пленку маршрут подводной лодки противника, проецирует его на карту и пытается определить местоположение противника. Старший помощник. Каждый ход отмечает на своем планшете подготовку оборудования, устройства или целого отсека: сонар, дрон, торпедный отсек, глубинные мины и маневры. Как только оборудование готово к использованию старпом сообщает об этом капитану, при этом следит за исправностью этого блока (работа бортинженера). Старпом может активировать Сонар или запустить дрону для того, чтобы сузить территорию поиска судна противника. Повреждения, получаемые подводной лодкой, отмечаются на планшете Старпома (4-е полученное повреждение приводит к гибели подводной лодки и поражению в игре). Бортинженер. Следит за состоянием приборов. Каждый ход, в зависимости от направления движения, ему следует выбирать, какой из приборов получает износ. Если отсек или оборудование имеет, хотя бы одно, повреждение его нельзя использовать (Сонар, Дрон, Скрытость, Торпеды и Глубинные мины) для починки. Все узлы связаны в сеть по 4-е. Эта связка способна восстанавливаться после того, как все ее элементы были повреждены. В противном случае для восстановления нужно получить повреждение на корабле или всплыть на поверхность. Последнее рассекретит ваше местонахождение. ТАКТИЧЕСКИЕ МАНЕВРЫ Командная работа и тактические приемы – это путь к победе. Сообразительность, хитрость, просчет – это то, что нужно вашей команде. Казалось бы – всплыть приведет к определению ваших позиций, но это может быть отвлекающим маневром для того, чтобы заманить противника в сектор, в котором установлено минное поле. Подготовленный маневр "невидимость" и умелое его применение, можно использовать во избежание пристального внимания акустика противника. В любом случае опыт, полученный в боевых походах, раскроет разнообразие тактических приемов в морских глубинах. Удачных маневров, Капитан! ДЛЯ КОГО ИГРА Настольная игра Капитан Сонар – это командная игра. Несмотря на то, что игра позволяет играть лицом к лицу, все же рекомендуем играть максимальным составом. Именно в планировании, уловке и общении членов экипажа кроется атмосфера и напряжение боевого похода.