Когда татуировки не были ни популярными, ни приемлемыми как форма модификации тела. Согласно Книге Бытия, первым татуированным человеком, а если точнее – первым замеченным человеком в истории был Каин, глава проклятого рода. Среди характерных черт татуировки следует упомянуть то, что оно воспринималось вменяемым знаком, который часто ассоциировался с миром проституток и маргиналов. Западу была незнакома широкая практика рисунков на коже, и впервые татуировки попали в наш мир через дневники Джеймса Кука, использовавшего термин «тату» после возвращения из своего первого путешествия в южные моря. Именно из удивительных отчетов путешественников восемнадцатого века возникает экзотическое представление о далеких этносах, и татуировки в этом контексте играют основную роль в определении других незнакомых народов. Благодаря «проклятой» ауре татуировка приобретает незаурядную популярность в середине семидесятых годов прошлого века, когда на сцену выходят панки со своим видением татуировки как формы протеста. В то время, отмеченное глубоким экономическим кризисом и высоким уровнем безработицы среди молодежи, панковская театрализация шаткости бытия воплощается в татуировках и селфгарме, подчеркивающих дикарское и маргинальное положение. Начиная с девяностых годов, татуировки вдруг превращаются в распространенный среди молодежи, более «нормализованный» знак, нанесение которого уже не вызывает отторжения или остракизму. Теперь татуировки – часть моды, и знаки на коже воспринимаются субъективным проявлением собственного стиля. Очарование протеста и модификации тела приобретают форм гибридного сосуществования с квир-сообществами, где пересекаются новые поиски идентичности и представления о себе. Алессандра Кастеллани анализирует истоки и настоящее татуировок, приглашая нас к интересному путешествию во времени и пространстве: от Библии до Лондона семидесятых годов, от нового мира, открытого путешественниками восемнадцатого века, до современных городов. Увлекательная, написанная на нашей коже история, с которой стоит ознакомиться!