triangle
Видавництво "Комубук"
|
0 следят
    кешбэк от 39 ₴

    Когда Вирджиния Вулф начинала писать «Собственную комнату», она была уже признанной писательницей, жила вполне комфортной жизнью и фактически не должна ни за что бороться. Суфражистки одержали победу, женщины в Британии получили право голоса. Однако Вулф беспокоило то, означает ли это формальное равенство прав женщин и мужчин также равенство возможностей. Задуманная как лекция о литературе для студенток университета «Собственная комната» трансформировалась в исследование положения женщины в истории, искусстве и повседневной жизни. Вирджиния Вулф напоминает нам, что сколько бы прав ни имела женщина, она не сможет ими полностью воспользоваться, если и дальше будет зависима от мира мужчин, в том числе финансово. Она предлагает женщинам найти для себя метафорическую, но в то же время очень конкретную «собственную комнату», где они смогут по-настоящему реализовать свои права и свой творческий потенциал.
    кешбэк от 35 ₴

    Роман "Сердце мрака" (1899) британского писателя польского происхождения Джозефа Конрада (1857-1924) по праву считается шедевром модернистской литературы. Пользуясь долгой стоянкой в порту, главный герой романа, моряк и скитальец Чарльз Марлоу рассказывает о своем путешествии в поисках печально известного торговца слоновой костью Курца. Путешествуя вверх по реке в сердце африканского континента, он постепенно становится все более одержимым этой таинственной фигурой, наконец находя его — почти при смерти, полубезумного и виновного в невыразимых преступлениях. Непродолжительное знакомство с Курцем и ужасы, увиденные в верховьях Конго, побуждают Марлоу к радикальному переосмыслению не только своих взглядов и ценностей, но и ценностей так называемой западной цивилизации в целом. «Сердце мрака» – это классический модернистский роман, исследующий границы человеческого опыта и кошмарные реалии империализма. Роман служил литературной основой знаменитого фильма "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы. Роман переиздается в новом переводе известного мариниста Антона Санченко.
    кешбэк от 38 ₴

    Новая книга эссе искусствоведа и публичной лекторки Дианы Клочко «Автопортреты тринадцати украинок» посвящена жанру визуального искусства, который до сих пор преимущественно оставался без внимания отечественной арткритики, а именно автопортрета как средства самоисследования и самоконструирования художницы. В предложенных эссе выбор героинь субъективен, однако суммарно автор выстраивает определенный сквозной сюжет, охватывающий более века визуальных экспериментов. Обсуждаемые работы — в основном графические и живописные, хотя есть здесь также и фотографии, — по разным причинам долгое время не экспонировались и не обсуждались, так что сегодня поле для интерпретаций этих изображений остается очень широким, особенно в контексте массового распространения культуры селфи в соцсетях. Введение же автором некоторых коллизий из собственной жизни придает эссе неповторимое интимное звучание и превращает весь текст в еще одну попытку автопортрета. Издание содержит многочисленные цветные репродукции автопортретов украинских художниц, которые малодоступны или никогда ранее не публиковались.
    кешбэк от 37 ₴

    Не часто одной публикации искусствоведу удается изменить мир, но именно это сделала Линда Ноклин своей эссе «Почему у нас не было великих художниц?», впервые опубликованной в 1971 году. Хотя название эссе сформулировано как вопрос, на самом деле автор отказывается давать на него ответ. Вооруженная же непревзойденной проницаемостью и остроумием ставит под сомнение саму концепцию художественной гениальности. Как ранее Вулф в «Собственной комнате», Ноклин говорит об институциональных трудностях, которые столетиями препятствовали женщинам заниматься искусством, и размышляет о том, как достичь будущей свободы. Написанный во времена расцвета феминистической теории, а также квир-теории, расовых и постколониальных студий эссе-дополнения «Почему у нас не было великих художниц? Тридцать лет спустя» предлагает читателю обзор текущих достижений и вызовов женского искусства в глобальном контексте.
    кешбэк от 46 ₴

    «Листья травы» — основополагающее произведение Уолта Уитмена, одного из важнейших поэтов XIX века. Первая редакция сборника увидела свет в 1855 году и в нем было всего двенадцать стихов. Витмен, однако, всю дальнейшую жизнь писал и переписывал «Листья травы», так что финальная, двенадцатая редакция сборника вместила уже почти четыреста стихов. Творчество Уитмена — во всех смыслах новаторское. «Добрый седой поэт» одним из первых обратился к верлибру в поисках нового поэтического языка. А еще он верил, что воспеть можно любые проявления человеческой жизни, поэтому на страницах «Листья травы» соседствуют жизнь и смерть, любовь и война, наука и Бог. Уитмен превозносит единство тела и духа, подчеркивает глубокую взаимосвязь каждого человека с обществом и природой и восхищается демократией и Америкой. При жизни поэзию Витмена считали непристойной, безнравственной; ее пытались цензурировать или вообще запретить. Но им всегда вдохновлялись и продолжают вдохновляться Паунд, Элиот, Гинзберг, Борхес, Каннингем и даже Брем Стокер... А блестящий перевод и предисловие Максима Стрихи подтверждают: Уолт Уитмен остается актуальной фигурой не только для мировой, но и для украинской литературы. Сборник содержит избранные поэзии из «Листья травы», которые составляют около половины поэтического наследия Уолта Уитмена. Перевод и предисловие Максима Стрихи. Переплет — обтянутая тканью с золотым тиснением.
    кешбэк от 24 ₴

    «Генерал Конфедерации по Биг-Суру» (1964), дебютный роман Ричарда Бротигана является, пожалуй, его самым реалистичным и «битниковским» текстом, в котором одновременно уже присутствуют все черты, позже ставшие определяющими для автора культовой «Ловли форели в Америке»: голоса, нешаблонность персонажей и ситуаций, меткость метафор и незабываемость запоминающихся образов и к которым потом не раз возвращаешься, но прежде всего способность говорить о важнейших вещах – любви, дружбе, радости, страсти, смерти – с легкой, немного унылой улыбкой взрослого ребенка. Герои Ричарда Бротигана не скрываются и не убегают от жизни, они скорее ищут возможности прожить его собственным способом, иногда – с горечью, иногда – шутливо и непринужденно, прежде всего отстаивая это свое право на внутреннюю свободу, которую они надеются найти среди девственных древних скал и лесов Биг-С.
    кешбэк от 44 ₴

    "В дороге" (1957) - без преувеличения главный роман "разбитого поколения", который мгновенно стал легендой, поднял шквал противоречивых отзывов и определил дальнейшее развитие американской литературы. Именно в этом произведении происходит становление знаменитого «спонтанного» стиля Джека Керуака, вдохновленного ритмами и звучанием бибопа. «В дороге» отразило мировоззрение целого поколения, стало культовым текстом контркультуры, а вскоре — всемирно признанной классикой. Бесконечная дорога, автостоп и автобусы, пересечение континента от края к краю, ночные разговоры до рассвета, поэзия, секс, вещества и, конечно, безудержный джаз. Исследование границ личной свободы и Американской мечты. Полное приключений путешествие двух друзей: начинающего писателя Сала Парадайза и юного мошенника и бабушка Дина Мориарти. Именно благодаря этому тексту родился образ вечно молодого и безумного «короля битников», соблазнительный и обманчивый образ, в котором Джек Керуак навсегда запечатлелся в воображении читателей, который принес ему тяжелое бремя славы и которого он не избавился до сих пор.
    кешбэк от 44 ₴

    Дебютный роман Софии Андрухович «Семга» – калейдоскоп жизни во всех его проявлениях. Особенно тех, кто замечать очень не хочется. Вымышленная жизнь вымышленной Софии: квартира в доме на несуществующей улице, море, детский сад, райский сад возле дурдома, родственники, школьные подруги, любовники, случайные знакомые... Автор описывает эту вымышленную жизнь так откровенно и тонко, что не только обнажает внутренний мир героини, но и затрагивает что-то глубоко внутри читателя. Смех, злость, боль, стыд, грусть... и умиление, и понимание — все ингредиенты сочетаются в изысканном литературном блюде с незабываемым вкусом. «Семга» — это роман о сокровенном, о страшном, отвратительном и срамном. А еще — об откровенном, уязвимом и нежном. О разрушении и превращении. Прошло восемнадцать лет, прежде чем автор смог вернуться в эту книгу. А теперь «Семгу» можете попробовать и вы в обновленном издании.
    кешбэк от 40 ₴

    «Не думай о красном», второй роман Светланы Пыркало, впервые увидел свет еще в 2005 году. Как говорит сама автор, это роман о любви, о радио, о шахтерах, о Лондоне и поисках себя (и прочего) вдали от дома. Семь лет назад молодая журналистка Павлина Стопудов встретила Джима Барли. И все эти семь лет она мечтала встретить его снова, так что ей остается? Конечно, оставить все и переехать в Лондон. Найдет ли она любимого мужчину и что ждет ее в британской столице? Новые и знакомые лица, рабочие будни, клубы и пабы, море, похороны, секс... И алкоголь – много алкоголя. Смех, и слезы, и смех сквозь слезы – все это с Павлиной переживут и читатели. А думать о красном действительно не надо.
    кешбэк от 37 ₴

    Кейт Шопен (в девичестве – О'Флаэрти) родилась в 1850 году в городе Сент-Луис (штат Миссури) в ирландско-французской семье. В 1870 году вышла замуж за Оскара Шопена и переехала с ним в Новый Орлеан, а затем — на небольшую плантацию в штате Луизиана. У супругов было шесть детей. Овдовев, в 1882 году Кейт Шопен вернулась в родной Сент-Луис, где взялась за письмо через совет семейного врача, который считал, что таким образом она преодолеет депрессию после смерти мужа. До начала 1890-х она регулярно писала рассказы, статьи и делала переводы, публиковавшиеся в местной периодике. 1899 вышел в свет ее роман «Пробуждение», который многими современниками был воспринят отрицательно. В нем говорится о женщине, оказавшейся зажатой ограничениями, наложенными на нее социальными и общественными «традициями». После скандала связанного с «Пробуждением», за который писательницу обвиняли в безнравственности, Шопен стала писать гораздо меньше, перейдя к рассказам. Произведения Кейт Шопен получили высокую оценку и приобрели большую актуальность лишь в XX веке, благодаря росту движения за женское равноправие. Писательницу считают одной из зачинательниц феминизма в США.
    кешбэк от 44 ₴

    «Империя муравьев» — увлекательная подборка короткой прозы Герберта Уэллса, известного изобретателя Машины времени и одного из основателей научной фантастики. В его рассказах наука и фантазия переплетаются с человеческими тревогами, тонкой иронией и глубокими размышлениями о мире и месте человека в нем. Могут ли чудеса стать частью обыденности? Есть ли бегство в воображение спасением или, наоборот, ловушкой? Уэллс исследует природу времени и сознания, силу подавленных желаний, возможность существования других цивилизаций, влияние прогресса на душу человека. Его рассказ — утонченные аллегории об утраченных мечтах, несбывшихся идеалах и глубоких внутренних конфликтах. И всегда, даже в самых фантастических обстоятельствах, он возвращается к вечным темам: свободе, страху, власти, любви, одиночеству. Месть, вызванная унижением, мистическая дверь в стене, орхидеи, превращающие красоту в опасность — эти истории удивляют изобретательностью, поражают эмоциональной глубиной и неожиданными развязками. Часто они напоминают притчи, в центре которых человеческий характер, борьба со страхами и сомнениями, меняющий все моральный выбор. Этот сборник – прекрасный случай увидеть Веллса не только как мастера научной фантастики, но и как внимательного наблюдателя человеческой природы, который умел говорить с читателем просто, проникновенно и навсегда актуально.
    кешбэк от 40 ₴

    Йо Фредерсен, великий промышленник, Хозяин и мозг Метрополиса, блестящего города будущего и машин. Богатые здесь ведут роскошную жизнь в садах верхнего города, в то время как рабочим приходится прозябать в его подземной части. Однажды Фредер, сын владыки Метрополиса, встречает Марию, женщину из подземного города. Он влюбляется в нее и позволяет ей завести себя в подземный мир, исполненный недовольства: рабочие не хотят больше жить в нищете. Вспыхивает восстание: ученый Ротванг похищает Марию и создает механического двойника, который подстрекает рабочих к революции. Именно роман Теи фон Гарбу, представляющий отмену классовых границ в национальном сообществе и в то же время рассказывающий историю всесильной любви, вдохновил Фрица Ланга на создание его кинематографического шедевра.
    кешбэк от 45 ₴

    Бродяги дгармы (1958) — один из самых знаменитых полуавтобиографических романов Джека Керуака (1922—1969), короля битников, легенды художественного андеграунда и признанного классика мировой литературы. Это бурная жизнь американской богемы 1950-х годов, безумные вечеринки и взрывные поэтические чтения, горячая пыль автостопа и холод товарных вагонов, духовные скитания, дзен-буддизм и единение с природой, изнурительные путешествия к горным вершинам и одинокие ночевки среди пуст. Личная история художника, раздираемого противоречиями: стремление к уединению и прелести богемной жизни, поиски дзена и христианского бога. Ритмичная «спонтанная проза» Керуака насквозь пропитана музыкой. Это не только голос всего разбитого поколения, но и сплошная джазовая импровизация на бумаге. Неистовый бибоп, записанный словами.
    кешбэк от 41 ₴

    Голос не был объектом серьезных философских интересов вплоть до 1960-х годов, когда Деррида и Лакан, хоть каждый отдельно, поместили его в центр своих теоретических интересов. В работе «Голос и более ничего» один из ведущих представителей Люблянской школы лакановского психоанализа, близкий друг и соратник Славоя Жижека Младен Доллар выходит за пределы дерридианской идеи «фоноцентризма», возвращаясь вместо утверждения Лакана, что голос является одним из самых выразительных действий. Доллар утверждает, что вдобавок к двум наиболее распространенным применениям голоса — как носителя значения и как источники эстетического восхищения, — в голосе есть еще и третий уровень: голос как объект сам по себе, психоаналитический объект, значение и удивление только маскируют и приглушают. Доллар анализирует голос-объект в нескольких разных плоскостях, последовательно рассматривая «физику» голоса, лингвистику голоса, этику голоса и политику голоса, а также использование голоса в текстах Фрейда и Кафки, выстраивая в процессе изложения своей мысли фундаментальную философскую теорию голоса, которая заставляет нас взглянуть на этот человек. на него не смотрели.
    кешбэк от 81 ₴

    Они приходят убивать: большинство – за деньги, кто-то – за «имперскую идею», кто-то – чтобы выбраться наконец из тюряги, а некоторые просто потому, что так приказал местный фюрер. Они прикрывают свою низость и гнусные преступления символами, которые им самим кажутся большими — пушкин, балет большего театра, тельняшка вдв и русская православная церковь… Впрочем, их глубинная сущность, их интимная анатомия значительно сложнее или, по сути, проще. Они — беспозвоночные, настолько пропитанные продуктами полураспада тоталитарной империи, что почти утратили человеческий облик. Зато перед нами, словно в сумасшедшем мареве, проходят процессией «Самовар-самоходка», «Дуэлянт-реваншист», «Перекотиполе», катящейся по миру свастикой и остановится только там, где упреется в собственную смерть. Именно таким является рашизм в визуальных рефлексиях Виталия Кравца, в серии, родившейся во время воздушных тревог в первые дни полномасштабного вторжения как своеобразное личное психологическое укрытие, однако переросло во что-то большее — в попытку поймать и выразить в наших врагах то, что не укладывается в слова, а значит. Серия работ Виталия дополнена текстами известного украинского художника Олексы Манна и интеллектуала, поэта и переводчика Андрея Бондаря, что делает издание уникальным артефактом украинского культурного ландшафта периода великой войны.
    кешбэк от 33 ₴

    Библия дауншифтеров, роман «Поколение Х» Дугласа Коупленда — это история об «офисном планктоне», разочаровавшемся в идеологии успеха и счастья, навязываемого современной корпоративной культурой. Если бы украинский перевод романа вышел одновременно с оригинальным американским изданием, нам, наверное, было бы трудно его полностью понять. Однако сегодня, после более чем 20-ти лет корпоративного капитализма, в Украине появилось целое поколение, легко узнающее себя в героях Дугласа Коупленда. Роман «Поколение Х» – это рассказ о поисках молодыми людьми собственного пути в жизни, косвенно и часто вопреки тем шаблонам, которые упорно насаждает нам общество рекламы. И рассказана эта история со страстью, прозорливостью и остроумием подлинного культурного манифеста.
    кешбэк от 32 ₴

    Нано Мазут, известный боснийский поэт и эссеист с канадским гражданством, автор цикла стихов под названием «Псы на озере», впадает в кому. Его мозг, отгороженный от внешних раздражителей, творит параллельный мир, в котором воспоминания переплетаются с творениями воображения, прошлое становится будущим, а мертвые из прошлых эпох шагают рядом с живыми, создавая фантасмагорийную процессию, прокладывающую себе путь через смятение Балкан. Ариф Невзетти, невзрачный паренек-рецепционист, обнаруживший поэта без сознания в его гостиничном номере, чувствует непостижимое родство с ним и решает притвориться его родственником. А чтобы оправдать свои частые визиты в больницу перед соседом, парень придумывает историю тяжелобольной кузины Бессы и каждый день рассказывает другу о ее жизненных приключениях, черпая вдохновение из своего увлечения Дубровником, литературой эпохи Возрождения и молодой работницей больницы. Оба рассказчика смело погружаются в вероятные и невероятные истории, сюжеты которых парадоксальным образом переплетаются и развиваются зеркально. «Псы на озере» — это путешествие по лабиринту биографий выдающихся фигур, безымянных героев и беспокойных душ. Это история об одиночестве, поиске и осознании своих жизненных приоритетов и о якорях прошлого, которые найдут тебя, как от них не прячься.
    кешбэк от 45 ₴

    Причудливые, необычные, величественные ящероподобные создания пленили воображение человечества, когда мы узнали о них в середине XIX века. Динозавры — существа, властвовавшие на Земле в течение 150 миллионов лет и уничтоженные почти мгновенно 66 миллионов лет назад в результате падения гигантского метеорита. Своей книгой «Взлет и падение динозавров: новая история утраченного мира» Стив Брусатте, один из ведущих палеонтологов мира, приглашает читателей в увлекательное путешествие по миру динозавров: от их господства в раннем триасовом периоде, через юрский период до последних дней в меловую эру. Примитивные тираннозавры с человеческим ростом; ужасающие мясоядные существа, даже больше T. Rex; пернатые хищные динозавры, сохранившиеся в пластах скамьи — добро пожаловать в научную пространственную одиссею в мир созданий, которые правили Землей к нам.
    кешбэк от 44 ₴

    Ал — искусственное человекоподобное существо, собственность армии, чья задача служить безотказной машиной для убийства. Отправившись с командой в очередную миссию к загадочной планете, вокруг которой вращаются таинственные сферы, окутывающие ее непреодолимым защитным полем, он неожиданно получает такую желанную свободу и оказывается в мире, что похож на сказку. Здесь живут разные расы и народы, обладающие чрезвычайными умениями, считающимися магией. Ал всей душой стремится найти тихое место и наконец пожить простой жизнью, которая не будет принадлежать никому, кроме него самого. Но слишком лакомы для туземцев его знания, способности и оружие. Поэтому его вовлекают в конфликт, который оказывается гораздо более масштабным и страшным, чем казалось в начале. Удастся ли Аллу помочь своим новым товарищам одолеть врагов и сможет ли он в конце концов понять, чем есть тот мир, куда он попал, и какова природа могущественных, господствующих здесь древних сил? Роман Вадима Панченко «Потерянные звезды» является первой частью трилогии «Бог Индерона» и становится одним из самых заметных дебютов года в научно-фантастическом жанре.
    кешбэк от 45 ₴

    "Затмение" – это постмодернистский роман с двойным дном. С одной стороны, увлекательный детективный сюжет (наркотические субкультуры, агент полиции, работающий под прикрытием), который держит читателя в напряжении до последней страницы, с другой – философский рассказ о трагическом раздвоении человека и поисках собственной идентичности. Где пределы человеческого "я"? Действительно ли я являюсь тем, кем себя считаю? И какие неприятные тайны откроет слежку за… самим собой? На эти вопросы пытается найти ответ главный герой романа Боб Арктор, он же Фред, тайный агент отдела борьбы с наркотиками, а вместе с тем безнадежно подсевший на Препарат С наркоман – новый опасный наркотик, заполонивший Америку.
    кешбэк от 45 ₴

    Все началось с блестящей вспышки розового света, со встречи с таинственной божественной сущностью, получившей имя Валис. Что такое сущность? Благодатным милостивым Богом, приходящим на помощь человечеству, замкнутому в тесных стенах Черной Железной Тюрьмы, или безумным божеством, безжалостно уничтожающим свое творение? Или, может быть, все это просто выплод больного сознания главного героя с причудливым именем Конолюб-Толстяк? Самый известный из поздних романов Филиппа К. Дика (1928—1982) «Валис» (1981), являющаяся своеобразной смесью научной фантастики и теологического детектива, где Богу отведена роль одновременно и разыскиваемого лица, и верховного злодея, погружает читателя в классический «филипдиковский» мир, являющийся заодно смешным.
    кешбэк от 45 ₴

    Представьте квазифеодальный мир будущего, общественно-политический строй которого для предотвращения тирании и коррупции подчиняется рандомному генератору. Принцип лотереи должен обеспечивать сменность власти и равные шансы для всех ее получить. В этом мире каждый живет надеждой, что самым важным человеком в Солнечной системе случайный жребий выберет именно его. Но так же каждый может стать избранным убийцей, которому суждено устранить лидера, и быть втянутым в игру, которую невозможно понять до конца. Или лотерея действительно случайна? А может, кому-то просто выгодно отвлекать население от тех, в чьих руках реальная власть? «Солнечная лотерея» (1955) — один из самых ранних в наследии и первый опубликованный роман Филиппа К. Дика, в котором уже присутствуют как фирменный авторский стиль, так и темы и художественные приёмы, которые сделали его знаменитым в последующие десятилетия.
    кешбэк от 37 ₴

    Конец XXI века. Земля перенаселена и перегрета настолько, что людям опасно находиться на ее поверхности без специальных охлаждающих устройств, а в поселениях-колониях на других планетах господствуют спартанские почти первоначальные условия жизни. Чтобы лучше сносить скучное монотонное существование в этом мрачном технологическом мире, люди привыкли к употреблению загадочного наркотика Цукер-К, позволяющего им погружаться в общий иллюзорный, радостный мир. Когда промышленник Палмер Элдрич возвращается из межзвездного путешествия, он привозит с собой новый наркотик Жуй-Ц, значительно мощнее предыдущего и угрожающий погрузить мир в перманентное состояние наркотического бреда, который, как начинает подозревать главный герой романа, на самом деле контролируется таинственным Элдричем. «Три стигмата Палмера Элдрича» (1965) — один из самых известных и характерных романов Филиппа К. Дика (1928-1982), где его постоянный творческий интерес хрупкой природой реальности достигает нового, до сих пор не виденного уровня.
    кешбэк от 42 ₴

    Герой, имя которого до конца романа остается неназванным, покидает Занзибар для обучения в Англии. Однако ни образование, ни дальнейшая преподавательская работа, ни созданная с англичанкой семья не могут сделать его полностью своим на новой родине. Мужчину с цветом издающей в нем эмигранта кожи при первой встрече здесь примут скорее за необразованного неудачника из трущоб, чем за преподавателя литературы… Но и прежняя жизнь на Занзибаре слишком удалилась. Встреча с земляками после многих лет лишь выразила непримиримые разногласия. Приходит понимание: здесь ты тоже чужой, поэтому нет больше места, которое ты мог бы назвать домом. Роман «Ценировать молчание» носит заметно автобиографический характер. Это история с горьким привкусом, однако Нобелевский лауреат Абдулразак Гурна рассказывает ее с иронией, придающей роману легкости. Хотя написан он в 1996 году, его актуальность только растет в наше время глобальной мобильности и ячеистых границ. В дилемме выходца из бывшей африканской колонии можно увидеть столкновение двух миров – колонизированных и колонизаторов. Представляясь перед богатством и величием метрополии, герой осознает: своей монументальностью и повсеместным ощущением превосходства, сформировавшимся на протяжении долгих веков, Англия обязана угнетению таких стран, как его родной Занзибар.