triangle
HandiCraft
|
0 следят
    ¯\_(ツ)_/¯
    У вас нет выбранных фильтров

    Трехгранный кинжал, символизирующий уничтожение всех препятствий на пути к Просветлению. Три лезвия килы отсекают гнев, страсть и иллюзорное восприятие. Символ происходит из древней Индии и является важным ритуальным орудием в практике тибетского буддизма. Кила - неизменный атрибут буддийского алтаря в Тибете, особенно буддийских защитников. Ум и тело того, кто носит килу, находятся под присмотром будд – так считают тибетцы и всегда держат кинжал при себе. Существует множество вариантов килы в зависимости от традиции и принадлежности к мандале того или иного йидама/генпо. Часто кила символизирует аспект Ваджракилая с тремя лицами белого, синего и красного цветов или Хайягривы (с лошадиной головой сверху на рукоятке). Эта кила устраняющий препятствия аспект Махакалы, «Великого Чёрного», защитника ума и Учения. Кила отлита из бронзы и вручную отчеканена, отшлифована и покрыта чистым золотом. Материал: бронза, золото. Размер 14.7х2.5 см. Ручная работа, Непал.
    Принадлежность Унисекс
    Гранат - камень, символизирующий Будду Амитабху и его чистую страну Девачен (санскр. Сукхавати). Глубокий цвет граната - цвет Дхармы в буддийской традиции Гималаев. Первоэлемент огня относится к семейству Лотоса и символизирует трансформацию страсти и желания в совершенную различающую мудрость на пути практики материнских тантр. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: гранат, гуру-бусина и ступка - серебро 925 пробы Диаметр бусины: 7.5 мм Диаметр гуру-бусины: 8 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Лазурит и серебро (гуру-бусина и ступка)
    Лазурит в буддийской традиции считается символом пустотной природы ума, его потенциала. Синий цвет всегда используют в изображении будд, которые воплощают качество пространства. Также синий цвет символизирует здоровье и долгую жизнь, поэтому Будду Медицины изображают насыщенного, лазуритового цвета. Тибетцы считали, что лазурит хорошо влияет на состояние тела и улучшает здоровье. Четки (санскр. мала) издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, оно символизирует победу над 42-мя видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58-ю неврозами ума и омрачениями 8-ми уровней сознания. (42+58+8=108 бусин). Материал: лазурит, серебро 925 пробы (гуру-бусина и ступка) Диаметр бусины: 8 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нитка с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Авантюрин
    Зеленый авантюрин символизирует Тару, материнскую и защитную энергию всех Будд. В древние времена тибетцы и китайцы считали зеленый авантюрин разновидностью нефрита, однако золотистые вкрапления слюды в структуре камня также указывали на обогащающую энергию, которая вместе с активностью (зеленый цвет) соответствовала образу именно Зеленой Тары. Четки из авантюрина символизируют главные качества Тары - женскую мудрость и неутомимое стремление помогать всем существам. Повторение мантры Ом Таре Тутаре Туре Соха создает защитное силовое поле, устраняя все препятствия на пути к Освобождению и Просветлению. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: авантюрин Диаметр бусины: 6.5 мм Диаметр гуру-бусины: 8.5 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Розовый кварц
    Розовый кварц - камень преданности Дхарме и Ламе. Он также символизирует подношение гармонии звуков - музыки, вибрации мантр и совершенства красоты мира явлений. В практике дарения Мандалы именно хрусталь розового цвета представляет подношение поющей и играющей на вѝне богини Гиты (тиб. Лума). Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: розовый кварц Диаметр бусины: 8.5 мм Диаметр гуру-бусины: 10.2 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс
    Песчаная яшма имеет вулканическое происхождение и является самой дорогой разновидностью яшмы. Основные месторождения минерала находятся на Мадагаскаре и Африке. За песчаной яшмой даже закрепилось название «африканская королева». В буддийском мире яшму связывают с мандалой таких будд, как Вайшраван, Дзамбала, Белый Махакала и используют для практик, связанных с богатством и долгой жизнью. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: песчаная (пейзажная) яшма, ступка - родонит Диаметр бусины: 8.7 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Камень
    Сердолик - камень Дакинь. Символ трансформации привязанности и жадности в различающую мудрость. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: сердолик Диаметр бусины: 6.7 мм Диаметр гуру-бусины: 7.7 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Камень + металл
    Сардоникс (агат) - вид халцедона красного, темно-красного и коричневого цветов с белыми и черными слоями. Контраст цветов и естественные узоры минерала всегда делали его одним из самых популярных поделочных камней в мире. В гималайской тантре сардоникс символизирует таких буддийских Защитников, как Хаягрива, Дордже Легпа, Бегце или Дордже Рабтенма (Шри Дэви) в зависимости от школы и местности. Считается, что четки из сардоникса имеют силу защиты, соединяя методы трансформации эмоций (темно-красный цвет) и активное сочувствие (узоры и прожилки). Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: сардоникс, ступка и гуру-бусина - медь Диаметр бусины: 8.3 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Камень + металл
    Сардоникс (агат) - вид халцедона красного, темно-красного и коричневого цветов с белыми и черными слоями. Контраст цветов и естественные узоры минерала всегда делали его одним из самых популярных поделочных камней в мире. В гималайской тантре сардоникс символизирует таких буддийских Защитников, как Хаягрива, Дордже Легпа, Бегце или Дордже Рабтенма (Шри Дэви) в зависимости от школы и местности. Считается, что четки из сардоникса имеют силу защиты, соединяя методы трансформации эмоций (темно-красный цвет) и активное сочувствие (узоры и прожилки). Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: сардоникс, ступка и гуру-бусина - медь Диаметр бусины: 6.5 мм Диаметр гуру-бусины: 8 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Золотой кварц, медь
    Золотой кварц - камень семейства Ратны (драгоценности), символизирующий Желтого Дзамбалу – защитника, который представляет обогащающую активность всех Будд. Устраняя препятствия на пути к Просветлению, Дзамбала преумножает все виды богатств, необходимых существам. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: золотой кварц, ступка и гуру-бусина - медь Диаметр бусины: 8.5 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс
    Сердолик - камень Дакинь. Символ трансформации привязанности и жадности в различающую мудрость. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: сердолик Диаметр бусины: 8.2 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс
    Сапфириновый агат (синий, голубой) - камень Бодхисаттвы Ваджрапани (тиб. Чана Дордже). Синий цвет - символ силы и ясного понимания, узоры агата указывают на украшающие Бодхисаттв качества: реализацию всех Парамит и непрерывную активность для блага живых существ. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: сапфириновый агат, ступка и гуру-бусина - металл+эмаль Диаметр бусины: 8 мм Диаметр гуру-бусины: 11.5 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Авантюрин
    Зеленый авантюрин символизирует Тару, материнскую и защитную энергию всех Будд. В древние времена тибетцы и китайцы считали зеленый авантюрин разновидностью нефрита, однако золотистые вкрапления слюды в структуре камня также указывали на обогащающую энергию, которая вместе с активностью (зеленый цвет) соответствовала образу именно Зеленой Тары. Четки из авантюрина символизируют главные качества Тары - женскую мудрость и неутомимое стремление помогать всем существам. Повторение мантры Ом Таре Тутаре Туре Соха создает защитное силовое поле, устраняя все препятствия на пути к Освобождению и Просветлению. Четки (санскр."мала") издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, символизируя победу над 42 видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58 неврозами ума и омрачениями 8 уровней сознания. (42+58+8 = 108 бусин). Материал: авантюрин Диаметр бусины: 8.5 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нить с подвижным узлом защитника Махакалы
    Принадлежность Унисекс / Состав Камень "тигровый глаз"
    Все разновидности сияющих или блестящих камней издавна считались защитными (тигровый, кошачий, соколиный, бычий глаз). Их естественный блеск напоминает глаз, а цвет указывает на особенности этой защиты. Тигровый глаз – камень, оберегающий и устраняющий препятствия. В тибетском буддизме он символизирует активность и защитную силу Махакалы. Сияние камня выражает абсолютное всезнание Просветления, которое изображается как третий вертикальный глаз мудрости на лбу Махакалы. Четки из тигрового глаза используют йогины, у которых близкая связь с Махакалой, или когда они делают связанные с ним саддханы. Четки (санскр. мала) издавна были важным инструментом подсчета мантр и духовной практики в традиции тибетского буддизма. Обычно тибетцы используют малу из 108 бусин. Это число также имеет важное значение, оно символизирует победу над 42-мя видами эмоциональных загрязнений восприятия, 58-ю неврозами ума и омрачениями 8-ми уровней сознания. (42+58+8=108 бусин). Материал: камень «тигровый глаз» Диаметр бусины: 8.4 мм Диаметр гуру-бусины: 10 мм Нитка с подвижным узлом защитника Махакалы

    Скульптурное изображение ваджра - многовековая традиция народности неваров, проживающих в долине Катманду в Непале. Невары - держатели старой буддийской школы, пришедшей к ним из Индии в III веке до нашей эры. В течении веков каста Шакьев (невары-ремесленники, считающие себя потомками рода Будды Шакьямуни) изготавливала статуи и ритуальные предметы для всего буддийского мира. Этот ваджр отлит из бронзы, а затем отточен вручную и покрыт чистым серебром мастерами Патана (древней неварской столицы). В буддизме ваджр символизирует прежде всего неразрушимую и совершенную природу всех существ – будда-природу. Тибетское название ваджра - дордже, что буквально означает «король всех камней», то есть алмаз. Как ни один камень не может разрушить алмаз, так никакие омрачения и ошибки не могут разрушить изначальную природу Будды в каждом живом существе. Пять спиц ваджра на каждой стороне от рукояти означают трансформацию пяти основных омрачений: гнева, привязанности, неведения, гордости и зависти в пять совершенных мудростей Будды. А сама рукоять, включающая в себя центральный шар, цветки лотоса, диски солнца и луны, символизируют путь достижения этой трансформации и обретение состояния Будды. Размер - 10,5 х 3.5 см. Материал: бронза, серебро Способ изготовления: литье, ручная шлифовка и посеребрение Страна изготовления: Непал Высота: 10.5 см

    Манджушри (тиб. Джампел Янг) символизирует мудрость всех Будд. Он является одним из трех Боддхисаттв, наряду с Авалокитешварой и Ваджрапани, представляющих Благородную (Арья) Сангху. Это сообщество практикующих учение Будды и достигших полного Освобождения от всех видов страданий. Правой рукой Манджушри держит меч, символизирующий отсечение корня всех страданий - неведения. В левой руке на цветке лотоса - текст Праджняпарамиты, запредельного знания о природе всех явлений. Тело Манджушри золотисто-оранжевого цвета, на нем – одежды и украшения Бодхисаттвы, указывающие на реализацию шести Парамит, методов приводящих к полному Просветлению. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза, серебрение. Размер: 8.8х7.5х3,8 см Ручная работа. Непал

    Дзамбала известен в разных традициях под разными именами: Кубера, Вайшраван, Намтосе. В буддизме он считается Защитником Дхармы и всех, кто ее практикует. Потенциал возможностей и талантов каждого человека безграничен, и лишь незнание и запутанность не позволяют им проявляться. Дзамбала символизирует метод открытия этого потенциала и потому почитается как символ материального и духовного богатства во всех традициях. Существуют различные формы Дзамбалы: - Черная - устраняющая самые тяжелые болезни; - Зеленая - растворяющая гневные и завистливые нападки со стороны врагов; - Красная - убирающая сковывающий страх действий и дающая решительность. Статуя сделана из бронзы с большим содержанием меди высокого качества. Эти статуи производятся в Китае с использованием современной технологии вакуумной заливки металла, что позволяет сохранить высокую детализацию и совершенную форму. Статуи делают тибетцы для Тибета. Материал: бронза с содержанием меди Размеры: 15х12х10 см Высота: 15 см

    Сутрическая медитационная форма Ваджрасаттвы, используемая в практиках традиции Махаяна, изображается с опущенной правой ногой в позе Бодхисаттвы. В этом случае Ваджрасаттва представляет очистительную силу всех Будд, и медитации на такую форму используют для практик очищения негативной кармы, прежде всего – растворяющие гнев и страх. Тантрическая форма Ваджрасаттвы изображается в полной позе лотоса – одиночная или в союзе с дакиней. Такую форму используют в медитациях уровня Ваджраяны, где Ваджрасаттва представляет аспект ясности ума, его изначальную кристально чистую природу. Такое изображение относится к сфере состояния Всепронизывающей Истины (санскр. Дхармакайя). Именно в такой форме, в союзе с Сарвабуддадакиней, Будда Шакьямуни достиг Просветления, проявив в пространстве тело Истины. Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза, серебрение. Размер: 8,8х6,5х3,8 см Ручная работа. Непал

    Эта статуя Белой Тары является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Тибета. Каждая такая статуя уникальна и считается материальным воплощением Просветления в этом мире. Белая Тара - одно из проявлений Тары, является объектом медитации в практиках долгой жизни. Символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Её изображают как имеющую семь глаз - по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Белая Тара сидит в позе лотоса, на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове - корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. Практикующий стремится идентифицировать себя с этим Будда-аспектом и таким образом убирать все препятствия долгой жизни. Мантра Белой Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА Материал: Бронза. Позолота. Размер: 22,4х18х10 см. Ручная работа. Непал.

    Изготовление подобных масок известно в искусстве Непала, да и всей Азии с древних времен. В буддийской культуре маски Защитников традиционно вешали в домах и храмах для защиты обитателей от препятствий и всяческого негатива. Махакала "Великий Чёрный" в буддизме Ваджраяны считается охранником и защитником учения Будды. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к Просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей. Махакала относится к просветлённым существам. Материал: Бронза. Размер: 14.1х13.3х4.1 см. Ручная работа. Непал.

    Миларепа - выдающийся просветленный йогин Тибета, символ традиции Налджорпа (практиков-йогинов , придерживающихся тантрических обетов и свободных от каких бы то ни было внешних ограничений). История жизни Миларепы - наиболее популярное литературное жизнеописание тибетских просветленных учителей буддизма (Намтар). Бронзовые статуи в буддийском искусстве играют не только декоративную роль, но и являются неотъемлемой частью религиозной практики. Статуя создается в соответствии с древними буддийскими канонами и служит в качестве образца визуализируемой формы в медитациях традиции Ваджраяны. Традиционно статуи заполняются священными субстанциями, символами тела, речи и ума Просветленных, свитками с тысячами мантр и затем благословляются буддийским учителем. Считается, что после такого ритуала статуя представляет силу и энергию изображаемого будды или Ламы. Даже самая маленькая статуэтка может быть основой буддийского алтаря, создавая поля силы (мандалы) будд и помогая практику в его повседневной медитации. В разных буддийских традициях существует различная техника и стили создания статуй. Эта статуя относится к тибетской традиции Ваджраяны, корни которой уходят в древние культуры Индии и Непала. Материал: бронза Размер: 5,4х4,6х2,7 см

    Ритуальный изогнутый нож, отсекающий привязанность и препятствия на пути к Просветлению. Древний символ, пришедший из Индии, он стал одним из наиболее значимых ритуальных орудий в тибетском буддизме Ваджраяны. Изначально картика (на санскрите «картари») использовалась для расчленения трупов животных и людей. Изогнутая форма ножа идеально подходила для рассечения плоти, дробления костей и очистки шкуры, а загнутый наконечник легко разрезал сухожилия. В тантрической традиции картика стала символизировать отсечение эго, страсти, зависти и всего мелочного. Рукоятка картики сделана в виде мифического животного Макары, из пасти которого исходит лезвие ножа. Макара - древнеиндийский символ силы и искусных методов, она соединяет в себе черты и качества многих животных: крокодила, слона, кабана, обезьяны, рыбы, павлина. Его изображения повсеместно украшают храмы и ритуальные символы всех традиций буддизма. Верхушка рукояти украшена ваджрой (тиб. дордже) с пятью спицами, которая указывает на трансформацию пяти ядов ума (клеш): гнева, привязанности, гордости, зависти и неведения в пять совершенных мудростей, что ведет к достижению полной свободы от всех страданий и Просветлению. Картика, наряду с капалой, - неизменный атрибут практики Чод в тибетском буддизме. В буддийской иконографии этот символ мы видим в руках защитников Дхармы Махакал, просветленных дакинь Ваджраварахи и Ваджрайогини, йидамов Чакрасамвары, Ваджрабхайравы, Махамайи. Картика отлита из бронзы и вручную отчеканена, отшлифована и покрыта чистым серебром. Материал: бронза, серебро Размер: 17.2х16.4х4.4 см Ручная работа. Непал

    Скульптурное изображение ваджра - многовековая традиция народности неваров, проживающих в долине Катманду в Непале. Невары - держатели старой буддийской школы, пришедшей к ним из Индии в III веке до нашей эры. В течении веков каста Шакьев (невары-ремесленники, считающие себя потомками рода Будды Шакьямуни) изготавливала статуи и ритуальные предметы для всего буддийского мира. Этот ваджр выточен вручную из бронзы мастерами Патана (древней неварской столицы) и покрыт чистым золотом с помощью традиционной технологии. Ваджр (тиб. «дордже») – древний символ могущества и непобедимости. В буддизме символизирует традицию Ваджраяны (Ваджарная Колесница), которую еще называют буддийской тантрой или тибетским буддизмом. Считается что изначально ваджр был оружием с заточенными «спицами» с одной или двух сторон от рукояти. Впоследствии в ведийской и индуистской традициях стал орудием таких богов, как Индра, символом силы и власти. В буддизме ваджр символизирует прежде всего неразрушимую и совершенную природу всех существ – будда-природу. Тибетское название ваджра - дордже, что буквально означает «король всех камней», то есть алмаз. Как ни один камень не может разрушить алмаз, так никакие омрачения и ошибки не могут разрушить изначальную природу Будды в каждом живом существе. Пять спиц ваджра на каждой стороне от рукояти означают трансформацию пяти основных омрачений: гнева, привязанности, неведения, гордости и зависти в пять совершенных мудростей Будды. А сама рукоять, включающая в себя центральный шар, цветки лотоса, диски солнца и луны, символизируют путь достижения этой трансформации и обретение состояния Будды. Размер 11 х 3 см. Материалы: бронза и золото. Способ изготовления: ковка и ручная шлифовка, горячая позолота. Страна изготовления: Непал. Высота: 11 см

    Среди сотен проявлений Будды есть наиболее почитаемые во всех традициях и культурах. К ним относится и Бхайсаджаягуру. В сияющей, лазуритового цвета форме из энергии и света, держащий чашу с нектаром исцеления в левой руке и цветок Аруры – в правой, Будда появился перед учениками и изложил основы глубинной медицины, которая впоследствии стала известна как Четыре Медицинские Тантры (трактат Чжуд-ши). Он также дал различные медитации, устраняющие болезни, как метод для достижения Просветления. Основная мантра Будды Медицины: ТЕЙАТА ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗЕ САМУНГАТЕ СОХА. Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза Размеры: 13,5х9,8х6,4 см Ручная работа, Непал Высота: 13.5 см