triangle

HandiCraft


    Эта статуя Белой Тары является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Тибета. Каждая такая статуя уникальна и считается материальным воплощением Просветления в этом мире. Белая Тара - одно из проявлений Тары, является объектом медитации в практиках долгой жизни. Символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. Её изображают как имеющую семь глаз - по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Белая Тара сидит в позе лотоса, на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове - корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. Практикующий стремится идентифицировать себя с этим Будда-аспектом и таким образом убирать все препятствия долгой жизни. Мантра Белой Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА Материал: Бронза. Позолота. Размер: 22,4х18х10 см. Ручная работа. Непал.

    Миларепа - выдающийся просветленный йогин Тибета, символ традиции Налджорпа (практиков-йогинов , придерживающихся тантрических обетов и свободных от каких бы то ни было внешних ограничений). История жизни Миларепы - наиболее популярное литературное жизнеописание тибетских просветленных учителей буддизма (Намтар). Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза, серебрение. Размер: 6,4х5,3х4,2 см. Ручная работа. Непал.

    Изготовление подобных масок известно в искусстве Непала, да и всей Азии с древних времен. В буддийской культуре маски Защитников традиционно вешали в домах и храмах для защиты обитателей от препятствий и всяческого негатива. Махакала "Великий Чёрный" в буддизме Ваджраяны считается охранником и защитником учения Будды. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к Просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей. Махакала относится к просветлённым существам. Материал: Бронза. Размер: 14.1х13.3х4.1 см. Ручная работа. Непал.

    Миларепа - выдающийся просветленный йогин Тибета, символ традиции Налджорпа (практиков-йогинов , придерживающихся тантрических обетов и свободных от каких бы то ни было внешних ограничений). История жизни Миларепы - наиболее популярное литературное жизнеописание тибетских просветленных учителей буддизма (Намтар). Бронзовые статуи в буддийском искусстве играют не только декоративную роль, но и являются неотъемлемой частью религиозной практики. Статуя создается в соответствии с древними буддийскими канонами и служит в качестве образца визуализируемой формы в медитациях традиции Ваджраяны. Традиционно статуи заполняются священными субстанциями, символами тела, речи и ума Просветленных, свитками с тысячами мантр и затем благословляются буддийским учителем. Считается, что после такого ритуала статуя представляет силу и энергию изображаемого будды или Ламы. Даже самая маленькая статуэтка может быть основой буддийского алтаря, создавая поля силы (мандалы) будд и помогая практику в его повседневной медитации. В разных буддийских традициях существует различная техника и стили создания статуй. Эта статуя относится к тибетской традиции Ваджраяны, корни которой уходят в древние культуры Индии и Непала. Материал: бронза Размер: 5,4х4,6х2,7 см

    Скульптурное изображение ваджра - многовековая традиция народности неваров, проживающих в долине Катманду в Непале. Невары - держатели старой буддийской школы, пришедшей к ним из Индии в III веке до нашей эры. В течении веков каста Шакьев (невары-ремесленники, считающие себя потомками рода Будды Шакьямуни) изготавливала статуи и ритуальные предметы для всего буддийского мира. Этот ваджр отлит из бронзы, а затем отточен вручную мастерами Патана (древней неварской столицы). Ваджр (тиб. «дордже») – древний символ могущества и непобедимости. В буддизме символизирует традицию Ваджраяны (Ваджарная Колесница), которую еще называют буддийской тантрой или тибетским буддизмом. Считается что изначально ваджр был оружием с заточенными «спицами» с одной или двух сторон от рукояти. Впоследствии в ведийской и индуистской традициях стал орудием таких богов, как Индра, символом силы и власти. В буддизме ваджр символизирует прежде всего неразрушимую и совершенную природу всех существ – будда-природу. Тибетское название ваджра - дордже, что буквально означает «король всех камней», то есть алмаз. Как ни один камень не может разрушить алмаз, так никакие омрачения и ошибки не могут разрушить изначальную природу Будды в каждом живом существе. Пять спиц ваджра на каждой стороне от рукояти означают трансформацию пяти основных омрачений: гнева, привязанности, неведения, гордости и зависти в пять совершенных мудростей Будды. А сама рукоять, включающая в себя центральный шар, цветки лотоса, диски солнца и луны, символизируют путь достижения этой трансформации и обретение состояния Будды. Ваджр инкрустирован бирюзой и кораллом. Синий цвет бирюзы символизирует пустотность (шуньяту), а красный коралл - ясность, природу явлений. На уровне качеств – это символ единства мудрости и сочувствия, пространства и блаженства. Размер - 11,8 х 4 см. Материалы: бронза, инкрустация бирюзой, кораллом Способ изготовления: литье и ручная шлифовка. Страна изготовления: Непал.

    Молитвенный барабан – цилиндр или валик на оси, содержащий мантры. В тибетском буддизме молитвенные барабаны принято крутить, чтобы совмещать физическую активность с духовным содержанием. Внутри вращающегося цилиндра находится свиток с тысячами написанных на нем мантр ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ, воплощающих сильнейшие пожелания счастья всем существам. Вращение такого барабана распространяет сочувствие во все направления, позволяя практикующему накапливать мудрость. ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно популярна она в тибетском буддизме. Шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары имеет глубокий сакральный смысл. Она олицетворяет чистоту тела, речи и ума Будды. ОМ удаляет гордость и тщеславие, МА – ревность и зависть, НИ – привязанность и эгоистические желания, ПАД рассеивает незнание и глупость, МЕ рассеивает жадность, ХУНГ трансформирует ненависть и злобу. Барабан украшен чеканкой с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ, написанной священным неварским шрифтом Ранджана (а также тибетскими слогами в окошках) и изображениями ваджр и инкрустацией кораллом. Размеры:17х9.7х7 см Материал: медь, камни, бумажный свиток с мантрами внутри Ручная чеканка и инкрустация, Непал Высота: 17 см

    Ритуальный изогнутый нож, отсекающий привязанность и препятствия на пути к Просветлению. Древний символ, пришедший из Индии, он стал одним из наиболее значимых ритуальных орудий в тибетском буддизме Ваджраяны. Изначально картика (на санскрите «картари») использовалась для расчленения трупов животных и людей. Изогнутая форма ножа идеально подходила для рассечения плоти, дробления костей и очистки шкуры, а загнутый наконечник легко разрезал сухожилия. В тантрической традиции картика стала символизировать отсечение эго, страсти, зависти и всего мелочного. Рукоятка картики сделана в виде мифического животного Макары, из пасти которого исходит лезвие ножа. Макара - древнеиндийский символ силы и искусных методов, она соединяет в себе черты и качества многих животных: крокодила, слона, кабана, обезьяны, рыбы, павлина. Его изображения повсеместно украшают храмы и ритуальные символы всех традиций буддизма. Верхушка рукояти украшена ваджрой (тиб. дордже) с пятью спицами, которая указывает на трансформацию пяти ядов ума (клеш): гнева, привязанности, гордости, зависти и неведения в пять совершенных мудростей, что ведет к достижению полной свободы от всех страданий и Просветлению. Картика, наряду с капалой, - неизменный атрибут практики Чод в тибетском буддизме. В буддийской иконографии этот символ мы видим в руках защитников Дхармы Махакал, просветленных дакинь Ваджраварахи и Ваджрайогини, йидамов Чакрасамвары, Ваджрабхайравы, Махамайи. Картика отлита из бронзы и вручную отчеканена, отшлифована и покрыта чистым серебром. Материал: бронза, серебро Размер: 17.2х16.4х4.4 см Ручная работа. Непал

    Авалокитешвара – наиболее почитаемый в буддизме бодхисаттва, символизирующий любовь и сострадание (санск. каруна) как метод достижения состояния Будды. Четыре его руки символизируют четыре вида дающей любви: - любовь – желание счастья всем существам; - сочувствие – желание, чтобы все существа не испытывали боли и страданий; - сопричастная радость – способность радоваться счастью других: - равностность – любовь, неразделяющая и охватывающая всех существ без исключения (подобная свету солнца). Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Эту небольшую статуэтку удобно брать с собой в путешествия для дорожного алтаря. Ранее такие статуэтки стоили наравне с большими, поскольку их производство было трудозатратным из-за миниатюрной детализации. Материал: бронза, серебрение. Размер: 9х6,6х3,8 см Ручная работа. Непал Высота: 9 см

    Абхая-мудра - жест руки в буддийской традиции, указывающий на состояние полного бесстрашия и защиты. Мудра (переводится с санскрита, как «знак» или «печать») и представляет одну или несколько качеств Будды, присущих каждому человеку. В практиках Ваджраяны мудры являются неотъемлемой частью ритуалов и медитаций. «Абхая» переводится с санскрита как «бесстрашие, состояние полной свободы и безошибочного действия». Традиционно изображения Будды в защитной форме использовались в те моменты, когда нужно было удалить препятствия, угрозу, успокоить демонов или победить агрессора. На уровне состояния Радости (санскр. Самбхогакая) защитная мудрость «Совершенного действия» проявляется как Будда Амогхасиддхи в своей изумрудной форме из энергии и света. Он находится на северной стороне мандалы пяти Дхьяни-будд и представляет семейство Меча. Абхая-мудра указывает на его состояние бесстрашия и активной помощи всем чувствующим существам. Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза Размеры: 13,6х9,7х6,5 см Ручная работа, Непал

    Скульптурное изображение ваджра - многовековая традиция народности неваров, проживающих в долине Катманду в Непале. Невары - держатели старой буддийской школы, пришедшей к ним из Индии в III веке до нашей эры. В течении веков каста Шакьев (невары-ремесленники, считающие себя потомками рода Будды Шакьямуни) изготавливала статуи и ритуальные предметы для всего буддийского мира. Этот ваджр выточен вручную из бронзы мастерами Патана (древней неварской столицы) и покрыт чистым золотом с помощью традиционной технологии. Ваджр (тиб. «дордже») – древний символ могущества и непобедимости. В буддизме символизирует традицию Ваджраяны (Ваджарная Колесница), которую еще называют буддийской тантрой или тибетским буддизмом. Считается что изначально ваджр был оружием с заточенными «спицами» с одной или двух сторон от рукояти. Впоследствии в ведийской и индуистской традициях стал орудием таких богов, как Индра, символом силы и власти. В буддизме ваджр символизирует прежде всего неразрушимую и совершенную природу всех существ – будда-природу. Тибетское название ваджра - дордже, что буквально означает «король всех камней», то есть алмаз. Как ни один камень не может разрушить алмаз, так никакие омрачения и ошибки не могут разрушить изначальную природу Будды в каждом живом существе. Пять спиц ваджра на каждой стороне от рукояти означают трансформацию пяти основных омрачений: гнева, привязанности, неведения, гордости и зависти в пять совершенных мудростей Будды. А сама рукоять, включающая в себя центральный шар, цветки лотоса, диски солнца и луны, символизируют путь достижения этой трансформации и обретение состояния Будды. Размер 11 х 3 см. Материалы: бронза и золото. Способ изготовления: ковка и ручная шлифовка, горячая позолота. Страна изготовления: Непал. Высота: 11 см

    Среди сотен проявлений Будды есть наиболее почитаемые во всех традициях и культурах. К ним относится и Бхайсаджаягуру. В сияющей, лазуритового цвета форме из энергии и света, держащий чашу с нектаром исцеления в левой руке и цветок Аруры – в правой, Будда появился перед учениками и изложил основы глубинной медицины, которая впоследствии стала известна как Четыре Медицинские Тантры (трактат Чжуд-ши). Он также дал различные медитации, устраняющие болезни, как метод для достижения Просветления. Основная мантра Будды Медицины: ТЕЙАТА ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗЕ САМУНГАТЕ СОХА. Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза Размеры: 13,5х9,8х6,4 см Ручная работа, Непал Высота: 13.5 см

    Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Будда Шакьямуни - один из самых узнаваемых и почитаемых символов в мире. Он олицетворяет общечеловеческие ценности добра, любви, радости и мудрости. Провозгласив 2500 лет назад истину о совершенном потенциале каждого живого существа, он также дал методы раскрытия этих качеств, известных нам сегодня как буддизм. Возникнув в древней Индии, Учение Будды повлияло на формирование всей человеческой цивилизации и культуры. В современном мире эти знания обретают новое глубокое значение, перекликаясь с последними открытиями в области квантовой физики, психологии и нейробиологии. Буддисты же считают, что даже созерцание формы Будды Шакьямуни, выраженной в скульптуре или живописи, может влиять на ум человека, успокаивая его, устраняя неврозы и страхи подсознания. Эту небольшую статуэтку удобно брать с собой в путешествия для дорожного алтаря. Ранее такие статуэтки стоили наравне с большими, поскольку их производство было трудозатратным из-за миниатюрной детализации. Размеры: 10х6.8х4.7 см Ручная работа. Непал Высота: 10 см

    Махакала, "Большой Черный", в буддизме Ваджраяны считается охранником и защитником учения Будды. В основном Махакала изображается в гневной (мощно защищающей) форме. На нем - украшения из змей и костей. Эти атрибуты символизируют его решимость в разрушении всех преград на пути к Просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают в себя гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют трансформацию пяти клеш в пять исконных мудростей. Махакала относится к просветленным существам. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Эту небольшую статуэтку удобно брать с собой в путешествия для дорожного алтаря. Ранее такие статуэтки стоили наравне с большими, поскольку их производство было трудозатратным из-за миниатюрной детализации. Материал: бронза. Размер: 9х7,1х3,8 см Ручное литье и чеканка. Непал Высота: 9 см

    Сутрическая медитационная форма Ваджрасаттвы, используемая в практиках традиции Махаяна, изображается с опущенной правой ногой в позе Бодхисаттвы. В этом случае Ваджрасаттва представляет очистительную силу всех Будд, и медитации на такую форму используют для практик очищения негативной кармы, прежде всего – растворяющие гнев и страх. Тантрическая форма Ваджрасаттвы изображается в полной позе лотоса – одиночная или в союзе с дакиней. Такую форму используют в медитациях уровня Ваджраяны, где Ваджрасаттва представляет аспект ясности ума, его изначальную кристально чистую природу. Такое изображение относится к сфере состояния Всепронизывающей Истины (санскр. Дхармакайя). Именно в такой форме, в союзе с Сарвабуддадакиней, Будда Шакьямуни достиг Просветления, проявив в пространстве тело Истины. Эта статуя является произведением буддийского искусства и создана по древним канонам мастерами клана Шакья, ведущего свою родословную от племени Будды Шакьямуни в Непале. Процесс изготовления таких статуй начинается с создания восковой скульптуры и последующих отливки в металле, чеканки и особого покрытия. Все процессы, как и тысячу лет назад, выполняются вручную и с соблюдением всех религиозных обрядов. Сама работа по изготовлению статуи является духовной практикой для буддистов Непала. Каждая такая статуя уникальна и считается не просто образом Будды, но как бы материальным воплощением Просветления в этом мире. Уникальное мастерство создания статуй будд в долине Катманду славится своей древней историей и глубокой традицией, передаваемой из поколения в поколение. Народность неваров, населявшая долину тысячи лет, практиковала буддизм Ваджраяны и до сих пор сохранила знания и технологии создания статуй этой традиции. Они были учителями как для китайцев, так и для тибетцев, передавая им свои умения и, главное, - духовную составляющую сакрального искусства. Неварские ремесленники создали первые пагоды в Пекине и знаменитую статую Джаво Будды в Лхасе. Эта удивительная традиция всё еще жива и к ней возможно прикоснутся через те произведения искусства, которые выходят из мастерских долины Катманду. Материал: бронза, позолота. Размер: 9х6,4х3,8 см Литье, ручная чеканка, шлифовка и горячая позолота. Непал Высота: 9 см