Помоги червячку полакомиться сочными фруктами! В зависимости от возраста ребенка и поставленных задач, можно провести червячка, ориентируясь на схему, цвет, используя предлоги «над», «под», наречия «слева», «справа» и т.д.
1. По образцу: выкладываем в ряд маленькие яблочки (это путь червячка). Ребенок, ориентируясь на эту схему, должен провести червячка, продевая его в небольшие отверстия на яблоках.
2. По цвету (на слух): убираем все маленькие яблочки. Теперь ребенок должен воспринять инструкцию на слух и воспроизвести последовательность. Например: «Сначала червячок отведал зеленое яблоко, затем голубое → синее и др.». Затем можно, чтобы ребенок сам составил путь червячка, используя маленькие яблочки.
3. Ориентировка в пространстве: «Старт – желтое яблоко. Далее вниз, налево, верх, налево. Сколько яблок попробовал червячок?».
Если ребенку сложно, можно нарисовать карту со стрелочками, по которой ребенок должен определить путь червячка.
- формирование сенсорных эталонов цвета, размера;
- развитие концентрации внимания, умение работать по схеме;
- формирование предматематических представлений, обучение счету;
- развитие пространственного мышления (понимание понятий "верх", "низ", "право", "лево");
- активная работа пальчиков стимулирует развитие речи.